Важным фактором развития образования в городе Мурманске стал приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого в 2006 - 2009 годах обеспечена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов, общеобразовательных учреждений, развитие института классного руководства. За три года победителями конкурсного отбора стали 15 образовательных учреждений и 56 талантливых учителей, опыт работы которых используется в городе и регионе. Ежегодно учителя школ Мурманска участвуют в конкурсе профессионального мастерства "Учитель года Мурманской области". С 2003 года 5 учителей города Мурманска достойно представляли регион на Всероссийском конкурсе "Учитель года России": Палютина Л.А., учитель русского языка и литературы лицея N 1 (2003 г.), Козлова Е.Г., учитель начальных классов гимназии N 4 (2004 г.), Васькова Е.И., учитель русского языка и литературы гимназии N 1 (2005 г.), Комарова А.В., учитель русского языка и литературы гимназии N 8 (2007 г.), Яицкая О.А., учитель географии гимназии N 3 (2008 г.). Успешному участию педагогов в региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства способствовала созданная в городе система творческих конкурсов, научно-практических конференций, фестивалей, выставок педагогического мастерства. Ежегодно в педагогических мероприятиях принимают участие более 700 педагогов образовательных учреждений города Мурманска.
Наибольший интерес и внимание педагогических коллективов и общественности вызвали конкурсы "Учитель города", "Ступеньки мастерства", "Педагог-психолог города", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям".
Поддержка талантливых педагогов стала ключевой позицией в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 08.11.2008 и определена как одно из приоритетных направлений в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 259 "О проведении в Российской Федерации Года учителя" рекомендовано в 2010 году провести мероприятия, способствующие развитию творческого и профессионального потенциала учителей, росту социального престижа профессии.
Вместе с тем, сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения программно-целевого метода:
- создание условий для раскрытия потенциальных возможностей талантливых педагогов;
- распространение опыта лучших педагогов города, являющихся победителями приоритетного национального проекта "Образование" и конкурсов профессионального мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.