ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2011 года N 735
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
(в редакции постановлений администрации города Мурманска от 29.06.2011 N 1127, от 24.08.2011 N 1498, от 14.11.2012 N 2687, от 04.02.2014 N 247, от 23.06.2015 N 1663)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации города Мурманска, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, в срок до 1 декабря 2011 года привести уставы муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, в соответствие с требованиями настоящего постановления.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 29.06.2011 N 1127, от 24.08.2011 N 1498, от 14.11.2012 N 2687, от 04.02.2014 N 247, от 23.06.2015 N 1663)
Настоящий порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения, а также в результате реорганизации существующего учреждения.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой администрации города Мурманска и оформляется в форме постановления администрации города Мурманска.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 24.08.2011 N 1498)
Решение о создании муниципального автономного учреждения принимается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
2.3. Постановление администрации города Мурманска о создании муниципального учреждения должно содержать:
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 24.08.2011 N 1498)
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование структурного подразделения администрации города Мурманска, осуществляющего полномочия в соответствующей сфере, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения и оперативное руководство учреждением;
г) поручение структурному подразделению администрации города Мурманска, осуществляющему функции и полномочия учредителя, разработать и обеспечить утверждение устава муниципального учреждения, а также осуществить иные юридические действия, связанные с созданием муниципального учреждения;
д) поручение структурному подразделению, на которое возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепить за муниципальным учреждением на праве оперативного управления муниципальное имущество (в том числе особо ценное движимое имущество, закрепляемое за муниципальным бюджетным, автономным учреждением) и перечень этого имущества;
е) поручение управлению финансов администрации города Мурманска осуществлять финансирование расходов на содержание муниципального учреждения в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю бюджета муниципального образования город Мурманск на текущий год;
ж) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их реализации, предусмотренных действующим законодательством;
з) предельную штатную численность работников (для муниципального казенного учреждения).
2.4. Проект постановления администрации города Мурманска о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации города Мурманска, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 24.08.2011 N 1498)
2.5. Одновременно с проектом постановления администрации города Мурманска о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 24.08.2011 N 1498)
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) финансовое и экономическое обоснование создания муниципального учреждения с приложением расчетов затрат на его создание и источников их финансирования, сметы затрат на содержание муниципального учреждения из расчета на год, в случае планирования услуг - их перечень и цены, количество создаваемых рабочих мест;
в) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для муниципального казенного учреждения), а также осуществлять деятельность, приносящую доход;
г) социально-экономические, организационно-технические, правовые и иные ожидаемые результаты, связанные с созданием учреждения.
2.6. После издания постановления администрации города Мурманска о создании муниципального учреждения устав муниципального учреждения утверждается в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 24.08.2011 N 1498)
2.7. Лицо, уполномоченное структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения, в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица, постановку его на учет в налоговом органе.
2.8. Лицо, уполномоченное структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения, обязано в трехдневный срок после получения в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, представить структурному подразделению, осуществляющему функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, и структурному подразделению, на которое возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, копии следующих документов:
а) свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации юридического лица;
б) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) устава муниципального учреждения.
2.9. Структурное подразделение, на которое возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, на основании свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц издает приказ о включении в реестр муниципального имущества города Мурманска созданного муниципального учреждения.
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, а также в форме преобразования (за исключением автономных учреждений).
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, разделения, выделения, присоединения или преобразования принимается главой администрации города Мурманска и оформляется в форме постановления администрации города Мурманска. При этом решение о реорганизации муниципального автономного учреждения принимается после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 24.08.2011 N 1498)
3.3. Распоряжение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципального учреждения, участвующего в процессе реорганизации, с указанием его типа;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;
г) информацию о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
д) наименование структурного подразделения администрации города Мурманска, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения;
е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
ж) сведения о муниципальном имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением на праве оперативного управления (в том числе об особо ценном движимом имуществе, закрепляемом за муниципальным бюджетным, автономным учреждением).
3.4. Проект постановления администрации города Мурманска о реорганизации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации города Мурманска, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения.
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 24.08.2011 N 1498)
3.5. Одновременно с проектом постановления администрации города Мурманска о реорганизации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 24.08.2011 N 1498)
а) обоснование целесообразности формы реорганизации муниципального учреждения;
б) финансовое и экономическое обоснование реорганизации муниципального учреждения с приложением расчетов затрат на его реорганизацию и источников их финансирования;
в) социально-экономические, организационно-технические, правовые и иные ожидаемые результаты, связанные с реорганизацией учреждения.
3.5.1. В случае реорганизации муниципального учреждения, относящегося к социальной инфраструктуре для детей, структурным подразделением администрации города Мурманска, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, одновременно с проектом постановления администрации города Мурманска о реорганизации муниципального учреждения и пояснительной запиской к нему представляется положительное заключение комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, подготовленное в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 3.5.1 введен постановлением администрации города Мурманска от 04.02.2014 N 247)
3.6. Руководитель реорганизуемого муниципального учреждения обязан в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.
3.7. Структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в недельный срок с даты принятия решения о его реорганизации утверждает состав реорганизационной комиссии муниципального учреждения и устанавливает порядок и сроки реорганизации соответствующего муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о реорганизации муниципального учреждения.
3.8. Реорганизационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с реорганизацией муниципального учреждения.
Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством.
Реорганизационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе в структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
3.9. При слиянии муниципальных учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному учреждению.
При присоединении муниципального учреждения к другому муниципальному учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного муниципального учреждения.
При разделении муниципальных учреждений его права и обязанности переходят к вновь возникшим муниципальным учреждениям в соответствии с передаточным актом.
При выделении из состава муниципального учреждения одного или нескольких муниципальных учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного муниципального учреждения в соответствии с передаточным актом.
При преобразовании муниципального учреждения одной организационно-правовой формы в муниципальное учреждение другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного муниципального учреждения в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей, изменение которых вызвано реорганизацией.
(п. 3.9 в ред. постановления администрации города Мурманска от 23.06.2015 N 1663)
3.10. К передаточному акту муниципального учреждения должны быть приложены документы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.