Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.04.2013)


 4.3.1. Транспорт


Основными целевыми программами в сфере транспорта являются:

на федеральном уровне:

- ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)";

- ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)";

на региональном уровне:

- ДЦП "Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области" на 2012 - 2014 годы.

Транспортный комплекс Мурманска является важнейшей частью и связующим звеном экономики города. Его устойчивое развитие и эффективное функционирование является необходимым условием хозяйствования, что связано с преобладанием в экономике отраслей, ориентированных на поставку за пределы города больших объемов сырья, металлов и рыбопродукции, отправной точкой большей части которых является Мурманск.

Выгодное географическое положение Мурманска, расположенного на пересечении транзитных транспортных сообщений, и возможность круглогодичной навигации с прямым выходом на международные морские торговые пути обеспечивают традиционные хозяйственные связи города и создают благоприятные условия для расширения делового сотрудничества с российскими и иностранными партнерами.

В рамках реализации Стратегического плана предполагается позиционирование города Мурманска как мультимодального транспортного узла и крупного логистического центра Севера России. Транспортная инфраструктура должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих ее систем и обеспечивать предоставление транспортных услуг потребителям с минимальными для них затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки. Транспорт, сокращая издержки производства и цены на перевозимую продукцию, является приоритетной сферой с точки зрения антиинфляционного воздействия на рост валового продукта, производящегося на территории города Мурманска.

Необходимо также опережающее развитие транспортной инфраструктуры, поскольку по своей природе транспортные системы должны быть избыточны, использоваться не на пределе своей номинальной мощности.

Стратегическая цель - развитие Мурманска как крупного транспортно-логистического центра Севера России.

Задачи: