Потребительский рынок города Мурманска характеризуется достаточно высокой насыщенностью и широким ассортиментом товаров и услуг, высоким уровнем конкуренции. Сокращение численности населения города негативно влияет на возможности расширения рынка, определяя приоритеты повышения качества товаров и услуг, а также обеспечения удобного доступа к объектам сферы торговли.
В 2009 году индексы физического объема платных услуг населению, оборота розничной торговли и общественного питания составили по отношению к 2008 году соответственно 97,8 %, 95,3 % и 97,4 % (таб. 5). Снижение показателей функционирования потребительского рынка в указанный период обусловлено кризисными явлениями в экономике. Однако с 2010 года рынок товаров и услуг постепенно восстанавливается (рис. 19) и в дальнейшем ожидается рост его объемов за счет повышения доходов населения, а также расширения ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Развитие сферы общественного питания города Мурманска в большей степени связано с расширением федеральных сетей, совершенствованием системы быстрого питания.