Основными документами планирования в сфере торговой деятельности являются:
на федеральном уровне:
- Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы;
на региональном уровне:
- ВЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инноваций в Мурманской области" на 2012 - 2014 годы;
- ВЦП "Поддержка сельхозпроизводителей Мурманской области" на 2009 - 2013 годы;
- ВЦП "Развитие агропромышленного комплекса Мурманской области" на 2012 - 2014 годы;
- Программа мероприятий по развитию конкуренции в Мурманской области на 2010 - 2012 годы;
на муниципальном уровне:
- ВЦП "Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города Мурманска" на 2012 год;
- ДЦП "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012 - 2016 годы.
(абзац введен решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2013 N 60-829)
Развитие потребительского рынка в городе Мурманске непосредственно связано с прогнозируемым долгосрочным ростом экономической активности в регионе. При этом органы местного самоуправления оказывают значительное влияние на факторы, представляющие угрозы и возможности для потребительского рынка города Мурманска.
Развитие потребительского рынка Мурманска целесообразно на базе обеспечения равной конкуренции субъектов рынка и эффективного функционирования системы контроля качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых на территории города.
Стратегическая цель - обеспечение условий для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, повышение качества и безопасности их предоставления, ценовой доступности товаров и услуг в городе Мурманске.
Задачи: