Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.04.2013)


Рисунок 8. Динамика изменения числа общеобразовательных учреждений и численности учащихся*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Средняя наполняемость классов в 2010 году увеличилась на 2,1 % по сравнению с 2009 годом и составила 24,2 человека. Положительная динамика комплектования обусловлена мероприятиями по оптимизации сети и модернизации системы образования города Мурманска.

Специальное образование в городе представлено 2 специальными (коррекционными) общеобразовательными школами, 2 школами-интернатами, 62 специальными (коррекционными) классами, классами компенсирующего обучения, дошкольными образовательными учреждениями компенсирующей направленности и группами компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях.

Сеть специального (коррекционного) образования в целом обеспечивает образовательные потребности всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории города.

На базе общеобразовательных учреждений создано 6 ресурсных центров профильного обучения, 19 центров досуга, открыты отделения спортивных школ.

В 2011/2012 учебном году сеть учреждений, реализующих программы дополнительного образования, представлена 25 учреждениями различных видов, более 14000 детей и подростков (54 % от общего числа школьников города Мурманска) занимаются в объединениях различных направленностей. Почти 4000 школьников занимаются по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Охват детей услугами дополнительного образования составляет 67,3 % от общего числа школьников город. Наблюдается рост объединений для детей младшего и среднего школьного возраста, доля детей старшего школьного возраста составляет около 20 %. Требует устранения диспропорция в предоставлении дополнительных образовательных услуг: увеличение количества объединений технической и спортивно-технической направленностей дополнительного образования детей. Сохраняется проблема привлечения детей к систематическим занятиям спортом. Требуется увеличить количество детей, участвующих в различных спортивных мероприятиях.

Подготовку специалистов различного профиля осуществляют 13 государственных учебных заведений профессионального образования (2 высших, 9 средних и 2 начальных профессиональных учебных заведения), 2 негосударственных высших учебных заведения, 17 филиалов высших учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга, 1 негосударственное начальное профессиональное учреждение.

Постоянно расширяется спектр специальностей, предлагаемых вузами и средними специальными учебными заведениями. Выпуск специалистов учреждениями среднего профессионального образования за период 2000 - 2010 гг. увеличился на 10 % и составил 1702 человек (рис. 9).

В высших учебных заведениях в 2010 г. обучалось 26130 человек, темп роста 2010/2000 гг. - 170 %. Высшими учебными заведениями в 2010 г. выпущено 5598 специалистов с высшим профессиональным образованием, что в 3 раза превышает уровень 2000 г.

Прием в вузы в 2010/2011 году составил 5159 человек (на начало 2009/2010 учебного года - 6417 тыс. человек). Прием на бюджетные места также ежегодно сокращается.

Доля расходов на образование в общем объеме расходов городского бюджета в 2010 году увеличилась к уровню прошлого года на 3 п. п. и составила 52 %. Заработная плата учителей и работников дошкольных учреждений ежегодно индексируется, в 2010 году - на 7,4 % и 5,5 % соответственно.