Показатель | Единица измерения | 2008 | 2009 | 2010 | |
Перевозки пассажиров, в т.ч. по видам транспорта: | тыс. чел. | 84464,9 | 77653,8 | 74769,7 | |
в % к предыдущему году | 98,7 | 91,9 | 96,3 | ||
автобусный | тыс. чел. | 39273,2 | 36205,0 | 34955,0 | |
в % к предыдущему году | 94,8 | 92,2 | 96,5 | ||
троллейбусный | тыс. чел. | 45045,6 | 41321,4 | 39704,0 | |
в % к предыдущему году | 102,8 | 91,7 | 96,1 | ||
морской | тыс. чел. | 146,1 | 127,4 | 109,9 | |
в % к предыдущему году | 46 | 87,2 | 86,3 | ||
Пассажирооборот, в т.ч. по видам транспорта: | млн. пасс.-км | 407,6 | 376,9 | 366,0 | |
в % к предыдущему году | 97,4 | 92,5 | 97,1 | ||
автобусный | млн. пасс.-км | 245,8 | 228,0 | 223,5 | |
в % к предыдущему году | 93,3 | 92,8 | 98,0 | ||
троллейбусный | млн. пасс.-км | 155,0 | 143,0 | 136,6 | |
в % к предыдущему году | 102,9 | 92,3 | 95,5 | ||
морской | млн. пасс.-км | 6,8 | 5,9 | 5,9 | |
в % к предыдущему году | 153,4 | 86,8 | 100,0 | ||
Число легковых автомобилей в собственности граждан | единиц на 1000 человек населения | 230,5 | 222,8 | 227,9 | |
в % к предыдущему году | 106,8 | 96,7 | 102,3 |
Основными проблемами в сфере городского транспорта являются:
- низкая пропускная способность дорог, обусловленная наличием одной центральной дороги, а также ростом парка личных автомобилей в собственности граждан;
- узкая проезжая часть автомобильных дорог;
- отсутствие дублирующих улиц основных городских автомагистралей;
- изношенность подвижного состава предприятий наземного общественного транспорта;
- низкая обеспеченность города стоянками наземного транспорта и парковками;
- отсутствие единой системы мониторинга движения общественного транспорта;
- убыточность предприятия общественного транспорта.
Сокращение численности населения города Мурманска, а также увеличение реальных доходов населения, в свою очередь, приведут к росту автомобилизации и сокращению пользования услугами наземного общественного транспорта жителями города.
Развитие транспортной системы города Мурманска напрямую зависит от хода реализации крупных инвестиционных проектов на его территории, в программу которых входит реконструкция улично-дорожной сети, прокладка дублирующих улиц основных транспортных артерий города, модернизация железнодорожного, морского и авто вокзалов, аэропорта, строительство паркингов, развитие системы управления дорожным движением.