Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.04.2013)


Таблица N 7. Объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот транспортных предприятий

 Показатель      

 Единица измерения   

 2008  

 2009  

 2010  

Перевозки пассажиров,

в т.ч. по видам

транспорта:          

тыс. чел.             

84464,9

77653,8

74769,7

в % к предыдущему году

 98,7

 91,9

 96,3

автобусный          

тыс. чел.             

39273,2

36205,0

34955,0

в % к предыдущему году

 94,8

 92,2

 96,5

троллейбусный       

тыс. чел.             

45045,6

41321,4

39704,0

в % к предыдущему году

 102,8

 91,7

 96,1

морской             

тыс. чел.             

 146,1

 127,4

 109,9

в % к предыдущему году

 46

 87,2

 86,3

Пассажирооборот,

в т.ч. по видам

транспорта:          

млн. пасс.-км         

 407,6

 376,9

 366,0

в % к предыдущему году

 97,4

 92,5

 97,1

автобусный          

млн. пасс.-км         

 245,8

 228,0

 223,5

в % к предыдущему году

 93,3

 92,8

 98,0

троллейбусный       

млн. пасс.-км         

 155,0

 143,0

 136,6

в % к предыдущему году

 102,9

 92,3

 95,5

морской             

млн. пасс.-км         

 6,8

 5,9

 5,9

в % к предыдущему году

 153,4

 86,8

 100,0

Число легковых

автомобилей в

собственности граждан

единиц на 1000 человек

населения             

 230,5

 222,8

 227,9

в % к предыдущему году

 106,8

 96,7

 102,3


Основными проблемами в сфере городского транспорта являются:

- низкая пропускная способность дорог, обусловленная наличием одной центральной дороги, а также ростом парка личных автомобилей в собственности граждан;

- узкая проезжая часть автомобильных дорог;

- отсутствие дублирующих улиц основных городских автомагистралей;

- изношенность подвижного состава предприятий наземного общественного транспорта;

- низкая обеспеченность города стоянками наземного транспорта и парковками;

- отсутствие единой системы мониторинга движения общественного транспорта;

- убыточность предприятия общественного транспорта.

Сокращение численности населения города Мурманска, а также увеличение реальных доходов населения, в свою очередь, приведут к росту автомобилизации и сокращению пользования услугами наземного общественного транспорта жителями города.

Развитие транспортной системы города Мурманска напрямую зависит от хода реализации крупных инвестиционных проектов на его территории, в программу которых входит реконструкция улично-дорожной сети, прокладка дублирующих улиц основных транспортных артерий города, модернизация железнодорожного, морского и авто вокзалов, аэропорта, строительство паркингов, развитие системы управления дорожным движением.