Решение данной задачи предполагает внедрение системы мероприятий, включающих: взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, организацию финансирования предынвестиционной стадии реализации приоритетных проектов за счет средств бюджетов различных уровней (подготовка проектно-сметной документации, выкуп земельного участка и т.д.), административную и финансовую поддержку проектов государственно-частного партнерства в сферах модернизации транспортной, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктуры, проведение семинаров, конференций и круглых столов.
Муниципальное образование может привлекать средства частных партнеров для выполнения работ по строительству, эксплуатации и реконструкции объектов социальной значимости, а также предоставление публичных услуг с их использованием. В зависимости от особенностей конкретного проекта могут применяться такие инструменты, как:
- региональные/муниципальные облигации;
- использование субсидий Инвестиционного фонда Российской Федерации;
- использование концессионного механизма;
- использование Центра ГЧП ВЭБа для структурирования проекта и другие.
Для регламентации механизмов взаимодействия администрации города Мурманска и частных партнеров необходимо разработать и принять Положение "О муниципально-частном партнерстве в городе Мурманске", в котором будут отражены цели и принципы сотрудничества, определены объекты соглашения, условия и формы участия города Мурманска в реализации проектов муниципально-частного партнерства.
Наиболее распространенными видами участия муниципального образования в проектах муниципально-частного партнерства являются:
- муниципальные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- оказание поддержки частному партнеру в форме предоставления льгот по местным налогам.
В связи с суровыми климатическими условиями, высокой стоимостью рабочей силы и энергоресурсов, а также относительно невысоким внутренним спросом инвестиционная привлекательность города Мурманска является невысокой.
Тем не менее потенциал города в ряде основных отраслей экономики (транспортная отрасль, перерабатывающие производства, пищевая промышленность, в том числе рыбохозяйственный комплекс) достаточно высок.
Для обеспечения проведения предлагаемых мероприятий возможна разработка ВЦП "Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска" на 2013 - 2014 годы.
Основной рост объема инвестиций в основной капитал будет обеспечиваться за счет проектов в пищевой промышленности, рыбном хозяйстве, транспорте, производстве металлоконструкций, потребительском рынке.