Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК (с изменениями на: 26.11.2015)


 4.2. Категории и параметры улично-дорожной сети


Таблица N 17

Расчетная скорость движения, км/ч

ДРД

80

УНД

100

УРД

80

УТП

70

УПТ

50 <**>

УЖ

40

УПр

50

ДПар

40

Пр основные

40

Пр второстепенные

30

ДВ обособленные

20

Ширина полосы движения, м

ДРД

3,75

УНД

3,75

УРД

3,5

УТП

3,5

УПТ

4,0

УЖ

3,0

УПр

4,0

ДПар

3,0

Пр второстепенные

5,5 - 3,0 <***>

УПш основные

1,0

УПш второстепенные

0,75

ДВ

1,5

     ________________

<***> Большее значение ширины полосы движения принимать при однополосном проезде.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20 % - до 4,5 м.

Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 4 м.

Число полос движения

ДРД

2 - 6

УНД

4 - 6

УРД

4 - 6

УТП

2 - 4

УПТ

2 - 4

УЖ

2 - 3

УПр

2

ДПар

2

Пр основные

2

Пр второстепенные

1 - 2

УПш основные

по расчету

УПш второстепенные

по расчету

ДВ

1 - 2

Наименьший радиус кривых в плане, м

ДРД

400

УНД

500

УРД

400

УТП

250

УПТ

125

УЖ

90

УПр

90

ДПар

75

Пр основные

50

Пр второстепенные

25

ДВ

30

Наибольший продольный уклон

ДРД

50

УНД

40

УРД

50

УТП

60

УПТ

40

УЖ

70

УПр

60

ДПар

80

Пр основные

70

Пр второстепенные

80

УПш основные

40

УПш второстепенные

60

ДВ

40

Ширина улиц и дорог в красных линиях, м

ДРД

50 - 75

УНД

40 - 80

УРД

40 - 80

УТП

40 - 80

УПТ

УЖ

15 - 25

УПр

Ширина краевых полос между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляющими плитами или лотками) на магистральных улицах и дорогах, м

магистральные улицы непрерывного движения

0,75

магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого движения

0,5

В стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения шириной соответственно 0,75 м и 0,50 м

Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м

Категория улиц

Радиус закругления проезжей части, м

при новом строительстве

в условиях реконструкции

магистральные улицы и дороги

15,0

12,0

улицы местного значения

12,0

6,0

проезды

8,0

5,0

Ширина боковых проездов, м

при движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей

не менее 7

при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении

7,5

при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направлениях

10,50

Наименьшее расстояние до въездов в гаражи, на автостоянки (сооружения для хранения, парковки автомобилей, открытые стоянки) и выездов из них от перекрестков

магистральные улицы и дороги

50 м

улицы местного значения

20 м

от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта

30 м

Наименьшее расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, проездов к другим пешеходно-транспортным улицам, улицам и дорогам местного значения

50 м

Расстояния до примыканий

Расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, проездов к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения, м

не менее 50 от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 друг от друга

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м

не менее 50,
при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м

не более 25,
в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин

Расстояние до въездов и выездов на территории кварталов и микрорайонов, м

от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линии)

не менее 35

от остановочного пункта общественного транспорта при отсутствии островка безопасности

не менее 30

от остановочного пункта общественного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности

не менее 20

Тупиковые проезды следует принимать протяженностью не более 150 метров. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается

Максимальное расстояние между пешеходными переходами, м

на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

300 м в одном уровне

на магистральных дорогах скоростного движения

800 м в двух уровнях

на магистральных дорогах непрерывного движения

400 м в двух уровнях

Категории и параметры зимних автомобильных дорог

Расчетная скорость (основная/пересеченная местность) для регулярных и временных автозимников, км/ч

категория I

70/50

категория II

60/40

категория III

50/30

Число полос движения для регулярных и временных автозимников

категория I - III

2

Ширина полосы движения для регулярных и временных автозимников, м

категория I

4,0

категория II

3,5

категория III

3,0

Ширина обочин для регулярных и временных автозимников, м

категория I

2,0

категория II

1,5

категория III

1,5

Примечание: ширину обочин на участках автозимника, где предусматривается интенсивное движение гусеничного транспорта и санных поездов, следует принимать не менее 4 м

Ширина полотна автозимника для регулярных и временных автозимников, м

категория I

12

категория II

10

категория III

9

Продольные уклоны,

не более 40

Радиусы кривых в плане, м

не менее 500

Общественный пассажирский транспорт

Норма наполнения подвижного состава общественного пассажирского транспорта, чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона

4

Расчетная скорость движения, км/ч

40

Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта, км/км2

2,5 - 2,8

Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м

600

Размещение остановочных площадок автобусов

- за перекрестками

не менее 25 м до стоп-линии

- перед перекрестками

не менее 40 м до стоп-линии

- за наземными пешеходными переходами

не менее 5 м

Длина остановочной площадки, м

Не менее 13 м на один автобус, но не более 60 м

Ширина остановочной площадки в заездном кармане, м

равна ширине основных полос проезжей части

Ширина отстойно-разворотной площадки, м

не менее 30

Расстояние от отстойно-разворотной площадки до жилой застройки, м

не менее 50

Площадь земельных участков для размещения автобусных парков (гаражей) в зависимости от вместимости сооружений, га

- 100 машин

2,3

- 200 машин

3,5

- 300 машин

4,5

- 500 машин

6,5

Вместимость автостанции, пасс.

при расчетном суточном отправлении от 100 до 200

10

при расчетном суточном отправлении от 200 до 400

25

при расчетном суточном отправлении от 400 до 600

50

при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000

75

Количество постов (посадки/высадки)

при расчетном суточном отправлении от 100 до 200

2 (1/1)

при расчетном суточном отправлении от 200 до 400

3 (2/1)

при расчетном суточном отправлении от 400 до 600

3 (2/1)

при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000

5 (3/2)

Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

Размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га

0,13

Протяженность участков автомобильных дорог обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км

категория I

120 - 150

категория II

150 - 200

категория III

200 - 250

категория IV

250 - 300

категория V

300 - 400

Протяженность участков дорог обслуживаемых дорожно-ремонтным пунктом, км

30 - 70

Минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га

0,70