Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК (с изменениями на: 26.11.2015)


1.5. Общая организация и зонирование территории муниципального образования город Мурманск


1.5.1. Муниципальное образование город Мурманск Мурманской области в соответствии с Законом Мурманской области от 02.12.2004 N 531-01-ЗМО "О статусе муниципального образования город Мурманск" наделен статусом городского округа.

1.5.2. При развитии и планировке муниципального образования город Мурманск необходимо учитывать:

1) местоположение города в системе расселения;

2) социально-экономическую специализацию и роль города в системе формируемых центров обслуживания населения;

3) специфику северных регионов;

4) прогноз социально-экономического развития территории;

5) санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях.

Муниципальное образование город Мурманск в соответствии с численностью населения - относится к крупным городским округам.

1.5.3. Возможные направления территориального развития муниципального образования город Мурманск определяются на основании генерального плана с учетом нормативно-технических и нормативно-правовых актов в области градостроительства Мурманской области.

Общая потребность в территории для развития города, включая резервные территории, определяется на основании генерального плана города.

1.5.4. Порядок изменения границ города определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также нормативно-правовыми актами Мурманской области и муниципального образования город Мурманск.

Утверждение генерального плана города осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования город Мурманск.

1.5.5. Общую организацию территории города следует осуществлять на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания, с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения в среде обитания с факторами вредного воздействия, максимального сохранения естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

1) возможности развития города за счет имеющихся территориальных ресурсов (резервных территорий) с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

2) возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах города, в том числе за счет реконструкции сложившейся застройки;

3) изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения и индивидуальных жилых домов с участками;

4) требования законодательства по развитию рынка земли и жилья.

1.5.6. С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется территориальные зоны.

1) жилые;

2) общественно-деловые;

3) производственные, инженерной и транспортной инфраструктур;

4) сельскохозяйственного использования;

5) рекреационного назначения;

6) специального назначения;

7) военных и режимных объектов;

8) зоны преобразования.

1.5.7. В состав жилых зон включаются зоны застройки индивидуальными, малоэтажными, многоэтажными жилыми домами (5 - 16 этажей), территории смешанной застройки.