3.4.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех территориальных зон.
3.4.2. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.
3.4.3. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.
В местах массового посещения - автобусный вокзал, рынок, крупные торговые центры и другие объекты - предусматривается пространственно разделение потоков пешеходов и транспорта.
3.4.4. В центральной части города необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных (при наличии геологических условий) автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку для инвалидов и маломобильных групп населения.
3.4.5. Внешний транспорт (автомобильный и водный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городским транспортом, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
3.4.6. Автовокзал (автостанция) следует проектировать на основе единого технологического, градостроительного и планировочного решения вокзального комплекса, в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:
1) привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;
2) основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;
3) перрон (пассажирские платформы, внутренняя транспортная территория автовокзалов).
Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учетом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажиропотока, интенсивности движения транспорта на примыкающих улицах, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.
3.4.7. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
Для автомагистралей, автостоянок устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
3.4.8. В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации "Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
3.4.9. В соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 автомобильные дороги в зависимости от их назначения, расчетной интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения подразделяются на II, III, IV и V категории. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по таблице N 11.