Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК (с изменениями на: 26.11.2015)

Таблица N 14

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон,

Ширина пешеходной части тротуара, м

1

2

3

4

5

6

7

8

Магистральные дороги:

регулируемого движения

80

40 - 65

3,75

2 - 6

400

50

-

Магистральные улицы:

общегородского значения: регулируемого движения

80

35 - 70

3,50

4 - 8

400

50

3,0

районного значения:

транспортно-пешеходные

70

35 - 45

3,50

2 - 4

250

60

2,25

пешеходно-транспортные

50

30 - 40

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

40

15 - 25

3,00

2 - 3 <*>

90

70

1,5

улицы и дороги в производственной зоне

50

15 - 25

3,50

2

90

60

1,5

парковые дороги

40

15 - 25

3,00

2

75

80

-

Проезды:

основные

40

10 - 11,5

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

7 - 10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы:

основные

-

1,00

По расчету

-

40

По проекту

второстепенные

-

0,75

То же

-

60

По проекту

Велосипедные дорожки:

20

1,50

1 - 2

30

40

-


3.4.21. При проектировании плотность уличной сети в среднем по городскому округу с учетом использования внеуличного пространства следует принимать в соответствии с расчетами, но не менее 2,5 - 4,5 км/км2.

Плотность транспортных коммуникаций в центральной части города принимается на 20 - 30 % выше, чем в среднем по населенному пункту.

3.4.22. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос для магистральных улиц и дорог следует принимать не менее, м:

1) магистральные улицы и дороги ................................ 15;

2) улицы местного значения ..................................... 12;

3) проезды ..................................................... 8.


В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

3.4.23. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к отдельным зданиям в микрорайонах (кварталах) следует предусматривать проезды, в том числе:

1) к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам, участкам школ и ДОУ - основные с шириной проезжей части 5,5 м;

2) к отдельно стоящим зданиям - второстепенные с шириной проезжей части 3,5 м.

Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 3,5 м.

К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2 - 3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м.

3.4.24. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 16 x 16 м.

На разворотных площадках для автобусов и должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

3.4.25. Въезды на территорию микрорайонов (кварталов), а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 м друг от друга. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.

3.4.26. Микрорайоны (кварталы) с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.

На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

3.4.27. Тротуары следует устраивать приподнятыми на 0,15 м над уровнем проездов. Пересечения тротуаров с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным образовательным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.

3.4.28. Основные пешеходные коммуникации (тротуары, аллеи, дорожки, тропинки) обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.

Проектирование основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Ширину основных пешеходных коммуникаций следует рассчитывать в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы пик и пропускной способности одной полосы движения, но принимать не менее 1,5 м.

Общая ширина пешеходной коммуникации в случае размещения некапитальных нестационарных сооружений должна складываться из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей. Ширина пешеходных коммуникаций на участках возможного встречного движения инвалидов на креслах-качалках не должна быть менее 1,8 м.

3.4.29. Пешеходные переходы следует размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы.

3.4.30. Пешеходные переходы должны учитывать направления движения основных пешеходных потоков, а также результаты прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков.

Для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп населения при проектировании подъемных устройств следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-01.