Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в красных линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, | Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Магистральные дороги: | |||||||
регулируемого движения | 80 | 40 - 65 | 3,75 | 2 - 6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского значения: регулируемого движения | 80 | 35 - 70 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 35 - 45 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 30 - 40 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
улицы в жилой застройке | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2 - 3 <*> | 90 | 70 | 1,5 |
улицы и дороги в производственной зоне | 50 | 15 - 25 | 3,50 | 2 | 90 | 60 | 1,5 |
парковые дороги | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - |
Проезды: | |||||||
основные | 40 | 10 - 11,5 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 7 - 10 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы: | |||||||
основные | - | 1,00 | По расчету | - | 40 | По проекту | |
второстепенные | - | 0,75 | То же | - | 60 | По проекту | |
Велосипедные дорожки: | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - |
3.4.21. При проектировании плотность уличной сети в среднем по городскому округу с учетом использования внеуличного пространства следует принимать в соответствии с расчетами, но не менее 2,5 - 4,5 км/км2.
Плотность транспортных коммуникаций в центральной части города принимается на 20 - 30 % выше, чем в среднем по населенному пункту.
3.4.22. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос для магистральных улиц и дорог следует принимать не менее, м:
1) магистральные улицы и дороги ................................ 15;
2) улицы местного значения ..................................... 12;
3) проезды ..................................................... 8.
В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать.
При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.
3.4.23. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к отдельным зданиям в микрорайонах (кварталах) следует предусматривать проезды, в том числе:
1) к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам, участкам школ и ДОУ - основные с шириной проезжей части 5,5 м;
2) к отдельно стоящим зданиям - второстепенные с шириной проезжей части 3,5 м.
Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 3,5 м.
К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной (2 - 3 этажа) застройке при ширине не менее 3,5 м.
3.4.24. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 16 x 16 м.
На разворотных площадках для автобусов и должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
3.4.25. Въезды на территорию микрорайонов (кварталов), а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 м друг от друга. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
3.4.26. Микрорайоны (кварталы) с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.
На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
3.4.27. Тротуары следует устраивать приподнятыми на 0,15 м над уровнем проездов. Пересечения тротуаров с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным образовательным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
3.4.28. Основные пешеходные коммуникации (тротуары, аллеи, дорожки, тропинки) обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
Проектирование основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. Ширину основных пешеходных коммуникаций следует рассчитывать в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы пик и пропускной способности одной полосы движения, но принимать не менее 1,5 м.
Общая ширина пешеходной коммуникации в случае размещения некапитальных нестационарных сооружений должна складываться из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей. Ширина пешеходных коммуникаций на участках возможного встречного движения инвалидов на креслах-качалках не должна быть менее 1,8 м.
3.4.29. Пешеходные переходы следует размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы.
3.4.30. Пешеходные переходы должны учитывать направления движения основных пешеходных потоков, а также результаты прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков.
Для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп населения при проектировании подъемных устройств следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-01.