Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК (с изменениями на: 26.11.2015)

Таблица N 11

Параметры элементов автомобильной дороги

Класс автомобильной дороги

обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Категории автомобильной дороги

II

III

IV

V

1

Общее число полос движения, штук

4

2

2

2

1

2

Ширина полосы движения, м

3,5 - 3,75

3,5 - 3,75

3,25 - 3,5

3 - 3,25

3,5 - 4,5

3

Ширина обочины (не менее), м

2,5 - 3

2,5 - 3

2 - 2,5

1,5 - 2

1 - 1,75

4

Пересечение с автомобильными дорогами

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

5

Пересечение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

6

Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне

допускается

допускается

допускается

допускается

допускается

7

Максимальный уровень загрузки дороги движением

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7


Примечание:

Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра - для дорог II категорий и до 1 метра - для дорог III, IV и V категорий. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.

3.4.10. Параметры автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Мурманск при строительстве и реконструкции принимаются в соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

3.4.11. Прокладку трассы автомобильных дорог следует выполнять с учетом минимального воздействия на окружающую среду, в том числе:

1) трассы автомобильных дорог следует прокладывать в зоне производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры, определенной генеральным планом муниципального образования город Мурманск;

2) вдоль рек, озер и других водных объектов трассы следует прокладывать за пределами установленных для них водоохранных зон и прибрежных защитных полос;

3) в районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов, загородных детских учреждений и т.п. трассы следует прокладывать за пределами установленных вокруг них санитарных зон;

4) по лесным массивам трассы следует прокладывать, по возможности, с использованием просек и противопожарных разрывов;

5) не допускается прокладка трасс по зонам особо охраняемых природных территорий.

При проектировании автомобильных дорог через болота с поперечным (по отношению к трассе дороги) движением воды в водонасыщенном горизонте необходимо предусматривать мероприятия в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85.

3.4.12. Морские порты подразделяются на категории в зависимости от грузооборота:

- Порты общего назначения:

- 1-я категория - общий грузооборот более 1400 тыс. т либо грузооборот по генеральным и лесным грузам более 400 тыс. т;

- 2-я категория - общий грузооборот от 601 до 1400 тыс. т либо грузооборот по генеральным и лесным грузам от 101 до 400 тыс. т;

- 3-я категория - общий грузооборот менее 600 тыс. т либо грузооборот по генеральным и лесным грузам менее 100 тыс. т;

- Порты специального назначения, перегружающие:

- 1-я категория - грузооборот навалочным грузам (уголь, руда) более 4500 тыс. т либо грузооборот по инертным минерально-строительным грузам более 10000 тыс. т;

- 2-я категория - грузооборот навалочным грузам (уголь, руда) от 3001 до 4500 тыс. т либо грузооборот по инертным минерально-строительным грузам от 7001 до 10000 тыс. т;

- 3-я категория - грузооборот навалочным грузам (уголь, руда) от менее 3000 тыс. т либо грузооборот по инертным минерально-строительным грузам менее 700 тыс. т.

3.4.13. При проектировании морского порта определяются следующие характеристики:

- длина причальной линии;

- размеры акватории;

- глубина порта;

- размеры складов;

- количество прикордонных и тыловых железнодорожных путей.

3.4.14. Размеры портовой территории определяются по заданию на проектирование, исходя из условия удобного размещения в плане всего основного и вспомогательного оборудования порта, зданий и сооружений. Ширина основной части территории, непосредственно примыкающей к причалам, в зависимости от вида грузов и технологических схем их обработки составляет 120 - 250 м.