Параметры элементов автомобильной дороги | Класс автомобильной дороги | |||||
обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога) | ||||||
Категории автомобильной дороги | ||||||
II | III | IV | V | |||
1 | Общее число полос движения, штук | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 |
2 | Ширина полосы движения, м | 3,5 - 3,75 | 3,5 - 3,75 | 3,25 - 3,5 | 3 - 3,25 | 3,5 - 4,5 |
3 | Ширина обочины (не менее), м | 2,5 - 3 | 2,5 - 3 | 2 - 2,5 | 1,5 - 2 | 1 - 1,75 |
4 | Пересечение с автомобильными дорогами | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне | в одном уровне |
5 | Пересечение с железными дорогами | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях | в разных уровнях |
6 | Доступ к дороге с примыкающей дороги в одном уровне | допускается | допускается | допускается | допускается | допускается |
7 | Максимальный уровень загрузки дороги движением | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Примечание:
Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра - для дорог II категорий и до 1 метра - для дорог III, IV и V категорий. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.
3.4.10. Параметры автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Мурманск при строительстве и реконструкции принимаются в соответствии с СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
3.4.11. Прокладку трассы автомобильных дорог следует выполнять с учетом минимального воздействия на окружающую среду, в том числе:
1) трассы автомобильных дорог следует прокладывать в зоне производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры, определенной генеральным планом муниципального образования город Мурманск;
2) вдоль рек, озер и других водных объектов трассы следует прокладывать за пределами установленных для них водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
3) в районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов, загородных детских учреждений и т.п. трассы следует прокладывать за пределами установленных вокруг них санитарных зон;
4) по лесным массивам трассы следует прокладывать, по возможности, с использованием просек и противопожарных разрывов;
5) не допускается прокладка трасс по зонам особо охраняемых природных территорий.
При проектировании автомобильных дорог через болота с поперечным (по отношению к трассе дороги) движением воды в водонасыщенном горизонте необходимо предусматривать мероприятия в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85.
3.4.12. Морские порты подразделяются на категории в зависимости от грузооборота:
- Порты общего назначения:
- 1-я категория - общий грузооборот более 1400 тыс. т либо грузооборот по генеральным и лесным грузам более 400 тыс. т;
- 2-я категория - общий грузооборот от 601 до 1400 тыс. т либо грузооборот по генеральным и лесным грузам от 101 до 400 тыс. т;
- 3-я категория - общий грузооборот менее 600 тыс. т либо грузооборот по генеральным и лесным грузам менее 100 тыс. т;
- Порты специального назначения, перегружающие:
- 1-я категория - грузооборот навалочным грузам (уголь, руда) более 4500 тыс. т либо грузооборот по инертным минерально-строительным грузам более 10000 тыс. т;
- 2-я категория - грузооборот навалочным грузам (уголь, руда) от 3001 до 4500 тыс. т либо грузооборот по инертным минерально-строительным грузам от 7001 до 10000 тыс. т;
- 3-я категория - грузооборот навалочным грузам (уголь, руда) от менее 3000 тыс. т либо грузооборот по инертным минерально-строительным грузам менее 700 тыс. т.
3.4.13. При проектировании морского порта определяются следующие характеристики:
- длина причальной линии;
- размеры акватории;
- глубина порта;
- размеры складов;
- количество прикордонных и тыловых железнодорожных путей.
3.4.14. Размеры портовой территории определяются по заданию на проектирование, исходя из условия удобного размещения в плане всего основного и вспомогательного оборудования порта, зданий и сооружений. Ширина основной части территории, непосредственно примыкающей к причалам, в зависимости от вида грузов и технологических схем их обработки составляет 120 - 250 м.