Недействующий

О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК (с изменениями на: 25.02.2016)


Освещение транспортных и пешеходных зон


3.8.12. В установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон должны применяться осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света. Применение светильников с неограниченным светораспределением (типа шаров из прозрачного или светорассеивающего материала) допускается в газонных установках, а также на фасадах (типа бра и плафонов) и на опорах с венчающими и консольными приборами. Установка последних должна осуществляться на озелененных территориях или на фоне освещенных фасадов зданий, сооружений, склонов рельефа.

3.8.13. Для освещения проезжей части улиц и сопутствующих им тротуаров в зонах интенсивного пешеходного движения должны применяться двухконсольные опоры со светильниками на разной высоте, снабженными разноспектральными источниками света.

3.8.14. Выбор типа, расположения и способа установки светильников в установках функционального освещения транспортных и пешеходных зон осуществляется с учетом формируемого масштаба светопространств. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники на опорах должны устанавливаться на высоте не менее 8 м. В пешеходных зонах высота установки светильников на опорах - не менее 3,5 м и не более 5,5 м. Светильники (бра, плафоны) для освещения проездов, тротуаров и площадок, расположенных у зданий, необходимо устанавливать на высоте не менее 3 м.

3.8.15. При проектировании и установке опор светильников для освещения проезжей части автомобильных дорог общего пользования располагать их на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до цоколя опоры. На уличной сети при условии отсутствия автобусного и (или) троллейбусного движения, а также регулярного движения грузовых машин расстояние допускается уменьшать до 0,3 м. Необходимо учитывать, что опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улиц и дорог.

3.8.16. Установка опор на пересечениях автомобильных дорог осуществляется до начала закругления тротуаров и не ближе 1,5 м от различного рода въездов, не нарушая единого строя линии их установки.