5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления услуги и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета и государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, и порядке подачи жалобы, размещена на информационном стенде в фойе на 1 этаже Комитета в доступном для него месте.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.4 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, содержащее информацию о несогласии с действием или решением (бездействием) Комитета, должностных(ого) лиц(а) Комитета, либо государственных(ого) гражданских(ого) служащих(его) в результате предоставления государственной услуги.
5.6. Заявитель может направить жалобу:
5.6.1. на государственного гражданского служащего структурного подразделения Комитета - руководителю структурного подразделения Комитета;
5.6.2. на руководителя структурного подразделения Комитета - председателю Комитета государственного имущества Пензенской области;
5.6.3. на начальника Комитета государственного имущества Пензенской области - в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Председателем Правительства Пензенской области.
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя. При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование исполнительного органа, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного гражданского служащего Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица государственного гражданского служащего Комитета председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.