Действующий

Об организации межведомственного электронного взаимодействия государственных органов Республики Башкортостан и их подведомственных организаций с использованием электронной подписи (с изменениями на 19 августа 2021 года)



10. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЛИЦАМ


10.1. Удостоверяющий центр на основании поручения уполномоченного органа в установленный пунктом 8.4 настоящего Положения срок изготавливает ключи электронной подписи и сертификаты уполномоченных лиц в электронном виде, а также в двух экземплярах в форме документа на бумажном носителе. Сертификат в форме документа на бумажном носителе оформляется на бланке удостоверяющего центра, заверяется печатью и собственноручной подписью ответственного лица удостоверяющего центра. Все экземпляры сертификата собственноручно подписываются владельцем сертификата (уполномоченным лицом) либо доверенным лицом при условии предоставления в удостоверяющий центр оригинала доверенности на получение сертификата и ключей электронной подписи по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению. Один экземпляр сертификата в форме документа на бумажном носителе выдается уполномоченному лицу. Второй экземпляр сертификата в форме документа на бумажном носителе хранится в удостоверяющем центре.


10.2. Способы получения ключей электронной подписи и сертификата:


получение осуществляется уполномоченным лицом в удостоверяющем центре лично с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;


получение осуществляется в удостоверяющем центре доверенным лицом уполномоченного лица с предъявлением оформленной доверенности (приложение N 9 к настоящему Положению).


10.3. Уполномоченное лицо или доверенное лицо (в зависимости от способа получения) расписывается в двух экземплярах сертификата на бумажном носителе.


Владельцу сертификата передаются пин-код (пароль, необходимый для работы с сертифицированным носителем) и ключевое слово, которое необходимо для подтверждения личности уполномоченного лица при обращении в удостоверяющий центр в случае компрометации ключей электронной подписи либо при утере пароля.


10.4. Срок действия ключей электронной подписи и сертификатов уполномоченных лиц составляет один год. Замена ключей электронной подписи и сертификатов уполномоченных лиц с истекшим сроком действия производится в порядке, определенном пунктами 7.4, 9.2, 9.3 настоящего Положения. В течение срока действия ключей электронной подписи и сертификатов уполномоченный орган имеет право аннулировать сертификаты уполномоченных лиц в порядке, установленном законодательством, с письменным уведомлением последних не позднее чем за 7 рабочих дней до аннулирования сертификата, за исключением случаев, связанных с компрометацией ключевой информации.


10.5. Предоставление ключей электронной подписи и сертификатов уполномоченных лиц государственным органам Республики Башкортостан и их подведомственным организациям осуществляется на безвозмездной основе, органам местного самоуправления, а также находящимся в их ведении организациям - на возмездной основе, территориальным органам федеральных органов государственной власти и находящимся в их ведении организациям - на возмездной основе.