КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2015 года N 962


О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2016 год"

(с изменениями на 28 апреля 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 04.07.2016 N 458, от 18.09.2017 N 677, от 26.12.2017 N 1036, от 07.12.2018 N 1087, от 14.10.2020 N 925, от 28.02.2022 N 172, от 08.04.2022 N 326, от 28.04.2023 N 539)



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Принять к исполнению с 1 января 2016 года бюджет Республики Татарстан на 2016 год.


2. Главным администраторам доходов бюджета Республики Татарстан:


принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Республики Татарстан, а также по сокращению задолженности по их уплате;


ежеквартально в соответствии с установленными Министерством финансов Республики Татарстан сроками и формой представлять прогнозы ежемесячного поступления доходов;


ежеквартально представлять аналитические материалы об исполнении бюджета Республики Татарстан в части доходов с указанием причин отклонений фактического исполнения бюджета по доходам от прогноза в сроки, установленные Министерством финансов Республики Татарстан;


обеспечить принятие нормативных правовых актов об определении перечней подведомственных им администраторов доходов бюджета.


3. Главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан ежеквартально в соответствии с установленными Министерством финансов Республики Татарстан сроками и формой представлять прогнозы ежемесячного привлечения и погашения средств источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан с учетом сумм возврата средств, предусмотренных для погашения ранее выданных бюджетных кредитов.


4. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан представлять в Министерство финансов Республики Татарстан информацию об исполнении местных бюджетов, аналогичную информации, предусмотренной абзацами третьим, четвертым пункта 2 и пунктом 3 настоящего Постановления.


5. Установить, что:


не использованные по состоянию на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Татарстан бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней 2016 года;


принятие главными администраторами доходов бюджета Республики Татарстан, осуществляющими администрирование доходов бюджета Республики Татарстан от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, а также возврат ими в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и местные бюджеты указанных межбюджетных трансфертов, в отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2016 году на те же цели, осуществляются по результатам рассмотрения отчета о расходах соответствующего бюджета, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет Республики Татарстан;


отчеты об использовании межбюджетных трансфертов, представляемые в федеральные органы исполнительной власти главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан;


передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства из государственной собственности в муниципальную собственность производится в соответствии с нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан с определением источника возмещения затрат на обеспечение функционирования переданных объектов в текущем году.


6. Государственным заказчикам, являющимся органами исполнительной власти Республики Татарстан и государственными казенными учреждениями, до 1 февраля 2016 года представить в Министерство финансов Республики Татарстан информацию по остаткам неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Татарстан государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в 2015 году.


7. Министерству финансов Республики Татарстан до 15 февраля 2016 года внести предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан об объемах бюджетных ассигнований в пределах суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Республики Татарстан государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в 2015 году, направляемых в 2016 году на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели.


8. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан:


до 25 декабря 2015 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, направленных на обеспечение исполнения бюджета Республики Татарстан в 2016 году по расходам;


не вносить во исполнение статьи 17 Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2016 год" в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников государственных учреждений Республики Татарстан.


9. Установить, что до 1 января 2017 года не допускается:


увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;


уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств по заработной плате.


10. Установить, что суммы денежных средств, вносимые участниками торгов в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе по приватизации государственного имущества Республики Татарстан, денежные средства, вносимые участниками закупок для государственных нужд Республики Татарстан в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, заключенных от имени Республики Татарстан, денежные средства, вносимые участниками закупок для государственных нужд Республики Татарстан в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, учитываются на лицевых счетах учреждений Республики Татарстан, открытых ими в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений.


11. Министерству финансов Республики Татарстан довести до главных распорядителей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимиты бюджетных обязательств в размере, установленном в сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан на 2016 год.


12. Главным распорядителям средств бюджета Республики Татарстан:


на основании доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденных показателей сводной бюджетной росписи распределять лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета Республики Татарстан;


при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, доводить до муниципальных образований Республики Татарстан уведомления по расчетам между бюджетами.


13. Установить, что получатели средств бюджета Республики Татарстан при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, подлежащих оплате за счет средств бюджета Республики Татарстан, вправе предусматривать авансовые платежи:


в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) на приобретение горюче-смазочных материалов, транспортных средств, путевок, билетов на проезд авиационным и железнодорожным транспортом, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, медикаментов срочного назначения (медикаментов, требующихся для оказания неотложной медицинской помощи в ситуациях, когда возникает угроза жизни человека), по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Республики Татарстан с иностранными организациями, об обучении (повышении квалификации, профессиональной подготовке, переподготовке, опережающем профессиональном обучении и стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, опережающем профессиональном обучении и стажировке женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства), о подписке на печатные издания, об оказании услуг связи, кабельного и спутникового телевидения, по договорам аренды помещений, страхования имущества, по договорам о проведении государственной экспертизы проектной документации, информационного обеспечения, на оплату услуг по перевозкам, по договорам на проведение научных, культурных, экскурсионных и спортивных мероприятий;


в размере до 30 процентов суммы договора (контракта) - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


14. Министерству финансов Республики Татарстан осуществлять перечисление муниципальным образованиям субсидий, расходование которых связано с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг для муниципальных нужд, при наличии контракта (договора), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:


на оплату аванса в размере, установленном контрактом (договором);


на оплату выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара по контракту (договору) при наличии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товара.


15. Установить, что предоставление из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2016 году с учетом следующих положений:


а) если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, с одной стороны, и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, с другой стороны, предусматривающими следующие условия:


сроки перечисления субсидий (в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года);


согласие юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуального предпринимателя или физического лица - производителя товаров, работ, услуг на осуществление главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка (правил) предоставления субсидий, установленных указанным договором (соглашением);


порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным договором (соглашением);


порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан;


порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;


перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;


перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии;


б) перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами).


16. Установить, что:


внесение изменений в ранее заключенные соглашения о предоставлении муниципальному образованию г. Казани из бюджета Республики Татарстан бюджетных кредитов в связи с изменением размера платы за пользование средствами бюджета Республики Татарстан в связи с реструктуризацией обязательств (задолженности) муниципального образования г. Казани перед Республикой Татарстан по соответствующим бюджетным кредитам (часть 4 статьи 18 Закона Республики Татарстан от 20 ноября 2015 года N 97-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2016 год") осуществляется путем заключения на основании представления (заявления) исполнительного комитета муниципального образования г. Казани дополнительного соглашения между Министерством финансов Республики Татарстан и исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани, предусматривающего в том числе изменение графика погашения задолженности;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»