Недействующий

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2016 ГОД" (с изменениями на: 18.11.2016)


5. Особенности исполнения областного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов


5.1. Главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим перечисление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Мурманской области:

1) обеспечить в месячный срок со дня доведения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета разработку и представление на утверждение в Правительство Мурманской области правил предоставления субсидий муниципальным образованиям Мурманской области. Правила предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Мурманской области;

2) обеспечить соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

3) обеспечить распределение зарезервированных в составе расходов областного бюджета субсидий:

- подлежащих распределению на общих основаниях - до 1 апреля 2016 года;

- подлежащих распределению на конкурсной основе - до 1 июля 2016 года;

4) согласовывать решения главного распорядителя средств местного бюджета о наличии потребности и направлении остатков средств межбюджетных трансфертов на счетах бюджетных и автономных учреждений, которые являются источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на те же цели в 2016 году в срок до 1 апреля 2016 года. При установлении соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, являющимся учредителем муниципального бюджетного или автономного учреждения, отсутствия потребности в остатках целевых субсидий на иные цели целевые средства межбюджетных трансфертов подлежат перечислению в областной бюджет в срок до 1 мая 2016 года;

5) ежемесячно не позднее трех дней по истечении отчетного периода представлять в Министерство финансов Мурманской области сведения о перечислении межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Мурманской области по форме, установленной Министерством финансов Мурманской области.

5.2. Установить, что при принятии решения главными распорядителями средств областного бюджета о перечислении в бюджеты муниципальных образований Мурманской области межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - переданные полномочия), перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, с соблюдением следующих положений:

1) главные распорядители средств областного бюджета, которым утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых могут быть переданы территориальным органам Федерального казначейства, в течение 1 месяца со дня принятия Закона об областном бюджете и (или) нормативного правового акта Правительства Мурманской области о предоставлении межбюджетного трансферта принимают нормативные правовые акты, содержащие следующие положения:

- наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего переданные полномочия;

- наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства, с указанием муниципального образования Мурманской области, кода классификации расходов областного бюджета, по которому в 2016 году подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из областного бюджета, и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому в 2016 году подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования;

- наименование закона Мурманской области и (или) нормативного правового акта Правительства Мурманской области о предоставлении межбюджетного трансферта;

- порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий;

2) копия нормативного правового акта главного распорядителя средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;

3) операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств бюджета муниципального образования в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.

5.3. Предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:

1) перечисление межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений осуществляется из областного бюджета в бюджет муниципального района с последующим перечислением главными распорядителями средств бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений;

2) операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе их остатки, не использованные по состоянию на 1 января 2016 года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства;

3) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов. В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств местного бюджета в целях исполнения бюджетного обязательства, источником финансового обеспечения которого является межбюджетный трансферт. Информация об объемах и о сроках перечисления межбюджетных трансфертов учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат на очередной месяц 2016 года;

4) средства, предоставленные в рамках межбюджетных трансфертов (субсидии, иные межбюджетные трансферты) и сэкономленные муниципальными заказчиками Мурманской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Мурманской области (за исключением экономии, полученной по результатам проведения конкурентных процедур и осуществления муниципальных закупок по осуществлению мероприятий за счет средств Дорожного фонда Мурманской области, субсидий на обеспечение бесперебойного функционирования и повышение энергетической эффективности объектов и систем жизнеобеспечения муниципальных образований, субсидии бюджету муниципального образования г. Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области), подлежат возврату в областной бюджет и направляются на уменьшение дефицита областного бюджета.

(подп. 4 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 29.08.2016 N 418-ПП)

5.4. Не использованные по состоянию на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в части федеральных средств в течение первых 5 рабочих дней 2016 года, в части областных средств - в течение первых 15 рабочих дней 2016 года.

Принятие главными администраторами доходов областного бюджета, осуществляющими администрирование доходов областного бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены при принятии решения о наличии в них потребности в направлении их в 2016 году на те же цели, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет по результатам рассмотрения отчета о расходах местного бюджета, сформированного и представленного в порядке, установленном главным администратором доходов областного бюджета.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 16.03.2016 N 103-ПП)

В соответствии с решением главного администратора доходов о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2015 году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

5.5. Условием предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений является соблюдение (непревышение) установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.