Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ


3.2. Принципиальные положения инновационной политики Воронежской области


Основой Концепции является формирование региональной научно-инновационной системы, обеспечивающей эффективное функционирование, взаимодействие и интеграцию различных элементов научно-образовательной и производственной сферы региона, а также создание благоприятных условий для реализации на территории Воронежской области инновационных проектов и программ.

Настоящая Концепция основана на следующих принципиальных положениях:

1) ориентация на всемерную поддержку инноваций;

2) ориентация на развитие региональной инновационной системы как части общероссийской инновационной системы;

3) сочетание государственного (областного) регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентных рыночных механизмов;

4) гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники, а также экспертизы инновационных программ и проектов, реализация которых осуществляется на конкурсной основе;

5) равенство прав, обязанностей и ответственности всех субъектов инновационной деятельности;

6) поддержка инноваций на всех стадиях инновационного развития:

- на посевной стадии (SEED), на которой создаются объекты интеллектуальной собственности;

- на стадии создания инновационных предприятий (STARTUP), на которой осуществляется запуск проекта;

- на стадии роста, на которой происходит расширение рынка инновационного предприятия.

На каждой стадии должны быть предусмотрены специфические способы поддержки и стимулирования;

7) формирование системы информационного обеспечения инновационной деятельности является важнейшим элементом региональной инновационной политики, позволяющим инициаторам инноваций адекватно оценить свое место в инновационной среде и найти инвесторов, заинтересованных в использовании и приобретении их инноваций. Способствуя увеличению транспарентности региональной инновационной среды, стимулируя разработку новых информационно-коммуникационных инструментов, создание инновационных баз данных и вхождение максимального числа действующих в области организаций и предпринимателей в разнообразные информационные системы через сеть Интернет, органы государственной власти Воронежской области решают важнейшую задачу обеспечения устойчивых информационных, а затем и деловых связей между участниками инновационного процесса;

8) инициативы предпринимателей по созданию технопарков, бизнес-инкубаторов, центров трансфера технологий, других организаций инновационной инфраструктуры должны поддерживаться путем использования различных механизмов региональной инновационной политики. В то же время строительство инновационной инфраструктуры должно быть адекватно общему уровню развития региональной инновационной системы и финансовым возможностям региона, необходимо наладить мониторинг использования объектов инновационной инфраструктуры, чтобы исключить неэффективное использование бюджетных средств;

9) важнейшей предпосылкой надежного функционирования региональной инновационной системы и эффективности региональной инновационной политики является наличие квалифицированного, независимого и беспристрастного экспертного сообщества. Необходимо разработать и внедрить процедуры экспертизы инноваций, инновационных проектов и принимаемых мер региональной инновационной политики, исключающие возможности необъективных оценок и коррупционных действий;

10) мировой и отечественный опыт показывают, что развитию инновационной системы в решающей мере способствует осуществление комплекса государственно-частных отраслевых региональных системообразующих инновационных проектов, каждый из которых способен обеспечить технологический прорыв в соответствующей отрасли. При поиске системообразующих технологий целесообразно ориентироваться на уже апробированные инновационные технологии, прошедшие опытную эксплуатацию в передовых зарубежных странах или в других регионах Российской Федерации.