Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ


4.2.2. Создание, развитие и поддержка вузовской инновационной инфраструктуры


Научные учреждения и вузы, обладая значительными ресурсами в сфере генерации знаний и определенным потенциалом в сфере фундаментальных и прикладных разработок в области критических технологий Российской Федерации <1>, не в полной мере используют данный потенциал.

     ________________

<1> Перечень критических технологий Российской Федерации утверждается в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 17.04.2003 N Пр-655 о корректировке приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации не реже одного раза в четыре года.

В связи с этим в настоящей Концепции организация поддержки создания и развития инновационной инфраструктуры при научных учреждениях и вузах выделена в самостоятельное направление развития региональной инновационной системы.

Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" предоставил бюджетным научным и образовательным учреждениям право быть учредителями хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности.

Предполагается сконцентрировать усилия на расширении коммерциализации научного потенциала исследовательских учреждений и вузов посредством государственной (областной) поддержки создания и развития МИП при этих организациях по следующим направлениям:

- развитие трансфера технологий в научных учреждениях и вузах области путем создания МИП с передачей им прав использования объектов интеллектуальной собственности, принадлежащей научным учреждениям и вузам;

- консультационная и информационная поддержка создания и развития МИП при передаче прав на объекты интеллектуальной собственности и привлечении инвестиций в малые предприятия;

- организация системы развития кадрового инновационного потенциала научных учреждений и вузов путем оказания содействия обучению и переподготовке специалистов в сфере трансфера инновационных технологий;

- предоставление государственной поддержки МИП, созданным образовательными организациями высшего образования и осуществляющим деятельность по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности;

- формирование механизмов привлечения инвестиций, в том числе государственных, в МИП, содействие в продвижении их продукции и услуг;

- формирование системы наставничества в инновационной среде.

Ожидаемые результаты: увеличение темпов коммерциализации существующего научно-технического потенциала посредством организации создания и развития МИП при научных учреждениях и вузов Воронежской области.