1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие окружные списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням в пределах периода, установленного частью 2 статьи 45 настоящего Закона, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания.
В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный окружной список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные окружные списки кандидатов.
Общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных выборах, должен составлять не менее пяти минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 45 настоящего Закона. В случае одновременного проведения нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, указанный общий объем эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации на дополнительных выборах, сокращается, но не более чем на одну треть.
(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 08.12.2020 N 71-ОЗ)
3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим окружные списки кандидатов.
5. Не менее половины общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее окружной список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее окружной список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 25.04.2016 N 48-ОЗ, от 27.05.2019 N 51-ОЗ)
К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
6. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, зарегистрированные кандидаты (в том числе из окружного списка кандидатов) могут участвовать только лично, в том числе от имени избирательного объединения - только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на выборах депутатов Думы Чукотского автономного округа. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на выборах депутатов Думы Чукотского автономного округа выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 01.06.2021 N 26-ОЗ, от 06.03.2023 N 11-ОЗ, от 03.06.2024 N 44-ОЗ)
7. Утратила силу. - Закон Чукотского автономного округа от 25.04.2016 N 48-ОЗ.
8. В случае невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 5 настоящей статьи, доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник.