4.1. Образовательная деятельность по дополнительном общеобразовательным программам осуществляется Центром в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
Для осуществления образовательной деятельности в Центре функционирует отделение психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
4.2. Обучение и воспитание в Центре ведется на государственном языке Российской Федерации.
4.3. Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы социально-педагогической направленности, в том числе: профилактические, коррекционно-развивающие, общеразвивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами Центра.
4.4. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Центром, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
4.5. Основными формами организации работы по реализации дополнительных общеобразовательных программ являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги.
4.6. Прием детей в Центр на обучение по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора дополнительных общеобразовательных программ. Набор в коррекционно-развивающие группы осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; в развивающие, тренинговые группы - по результатам комплексной психологической диагностики. Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по желанию обучающихся или их родителей (законных представителей).
4.7. Порядок комплектования групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования обучающихся при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.
4.8. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час, продолжительность которого определяется в соответствии с возрастом обучающихся и санитарно-гигиеническими требованиями. Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения.
4.9. Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий.
4.10. Режим занятий регламентируется расписанием, утверждаемым директором Центра и составляемым с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения обучающимся основной (общеобразовательной, дошкольной и т.д.) образовательной организации.
4.11. При поступлении ребенка в Центр на него заводится индивидуальная карта, которая ведется в течение всего времени пребывания ребенка в Центре. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам ребенка.