Действующий

О переименовании государственных образовательных организаций Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия (с изменениями на 27 января 2022 года)



2. Предмет, цели, задачи и виды деятельности


2.1. Предметом деятельности Центра является оказание услуг в сфере образования, в частности предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также реализация дополнительных общеобразовательных программ.


2.2. Основной целью деятельности Центра является реализация полномочий Республики Хакасия по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.


2.3. Основные задачи Центра:


оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления (далее - обучающиеся);


оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;


осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии;


осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;


организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;


осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.


2.4. Основные виды деятельности Центра:


психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;


осуществление психолого-педагогической диагностики обучающихся с целью выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;


проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;


проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися по дополнительным общеобразовательным программам социально-педагогической направленности: профилактическим, коррекционно-развивающим, общеразвивающим, просветительским и иным; логопедическая помощь обучающимся;