(с изменениями на 29 ноября 2021 года)
(в ред. Законов Костромской области от 07.07.2020 N 712-6-ЗКО, от 27.10.2020 N 16-7-ЗКО, от 29.11.2021 N 149-7-ЗКО)
Принят
Костромской областной Думой
16 декабря 2015 года
Внести в Закон Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области" (в редакции Законов Костромской области от 29 декабря 2011 года N 179-5-ЗКО, от 15 февраля 2012 года N 189-5-ЗКО, от 13 декабря 2013 года N 466-5-ЗКО, от 26 марта 2014 года N 505-5-ЗКО, от 29 мая 2014 года N 528-5-ЗКО, от 30 октября 2014 года N 587-5-ЗКО) следующие изменения:
1) в статье 1 слова "устанавливает правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения в Костромской области и" исключить;
2) статью 2 после слов "Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"," дополнить словами "Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",";
3) в статье 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", а также следующие понятия:";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"организатор перевозок - орган исполнительной власти Костромской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
абзацы пятый, шестой признать утратившими силу;
абзацы восьмой, девятый признать утратившими силу;
4) пункт 3 статьи 3.1 дополнить словами ", в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения";
5) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Государственное регулирование тарифов в сфере транспортного обслуживания населения
1. Орган исполнительной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов (далее - регулирующий орган) осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки:
1) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений одного муниципального района);
2) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Костромской области;
3) пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
4) пассажиров и багажа воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении;
5) пассажиров и багажа водным транспортом в пригородном сообщении и на переправах областного значения.
2. Срок действия утверждаемых предельных максимальных тарифов (тарифов) на перевозки, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5 части 1 настоящей статьи, не может быть менее шести месяцев, за исключением случаев пересмотра предельных максимальных тарифов (тарифов) по одному из следующих оснований:
1) изменение нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения, действующих на момент утверждения предельных максимальных тарифов (тарифов);
2) инициатива перевозчика и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа либо регулирующего органа (при значительном изменении тарифных составляющих).
3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие предельных максимальных тарифов (тарифов) на перевозки, указанные в пунктах 1, 2, 4, 5 части 1 настоящей статьи, в том числе перечень расчетных материалов по утверждению предельных максимальных тарифов (тарифов), порядок расчета предельных максимальных тарифов (тарифов) устанавливаются администрацией Костромской области.
4. Абзацы тринадцатый-четырнадцатый утратили силу. - Закон Костромской области от 29.11.2021 N 149-7-ЗКО;
6) статьи 6.1 и 6.2 признать утратившими силу;
7) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам";
8) главу 2 дополнить статьей 6.3 следующего содержания:
"Статья 6.3. Полномочия органов исполнительной власти Костромской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам
1. К полномочиям администрации Костромской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее в настоящей главе - регулярные перевозки) по межмуниципальным маршрутам относятся:
1) установление порядка подготовки и принятие документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам на территории Костромской области;
2) установление требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
3) установление экологических характеристик транспортных средств, использующихся для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
4) создание комиссии по обследованию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области, утверждение состава и положения о комиссии по обследованию межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области.
2. К полномочиям органов исполнительной власти Костромской области по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам относятся:
1) установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области в соответствии с настоящим Законом;
2) принятие решения об изменении вида регулярных перевозок;
3) организация и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
4) установление шкалы оценки критериев для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
5) оформление, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, их выдача;
6) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Костромской области;
7) установление порядка внесения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок;
8) определение мест расположения парковок (стоянок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время) на территории Костромской области;
9) в пределах своих полномочий организация контроля за выполнением условий заключенных государственных контрактов или выданных свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.";
9) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Установление, изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок
1. Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется организатором перевозок по предложению органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей (далее - инициаторы).
2. Рассмотрение предложений граждан по установлению, изменению межмуниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Инициатор, предложивший установить или изменить межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, представляет в адрес организатора перевозок заявление об установлении или изменении данного маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные соответственно частями 1 или 3 статьи 7.1 настоящего Закона, а также документы, предусмотренные частями 2, 4, 5 статьи 7.1 настоящего Закона.
4. В течение трех рабочих дней со дня представления заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов организатор перевозок принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае, если это заявление оформлено с нарушением требований, установленных частями 1, 3 статьи 7.1 настоящего Закона, и (или) документы, предусмотренные частями 2, 4, 5 статьи 7.1 настоящего Закона, представлены не в полном объеме, решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.