Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2015 года N П/373


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ведомственную целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы", утвержденную приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 12 марта 2014 года N П/56 "Об утверждении ведомственных программ" (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2014, 14 апреля, 20 июня, 1 июля, 26 ноября, 30 декабря; 2015, 12 января, 7 мая).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности министра
В.В.ПАВЛЕНКО






Утверждены
Приказом
Министерства труда,
социального развития
и занятости населения
Республики Алтай
от 23 ноября 2015 года N П/373

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


1. В разделе I:

а) позицию "Целевые показатели ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели ведомственной целевой программы

 Показатели цели:

 доля детей школьного возраста, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста;

 доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 Показатели задачи 1: доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), от общего числа школьного возраста;

 доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), от общего числа детей школьного возраста, нуждающихся в оздоровлении.

 Показатели задачи 2: доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей, школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в оздоровлении;

 доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.";


б) позицию "Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы" изложить в следующей редакции:

"Характеристика программных мероприятий ведомственной целевой программы

 В рамках Программы будут реализованы следующие мероприятия:

 частичная оплата или частичная компенсация расходов на путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и санатории;

 оплата питания детей в лагерях с дневным пребыванием;

 оплата стоимости путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и санатории;

 оплата питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием;

 оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до места отдыха и обратно";


в) позицию "Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы функционирования" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы

 Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 181486,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

 2013 год - 62217,6 тыс. рублей <*>;

 2014 год - 61416,6 тыс. рублей;

 2015 год - 57852,4 тыс. рублей, из них:

 средства республиканского бюджета Республики Алтай - 107888,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2013 год - 24475,7 тыс. рублей <*>;

 2014 год - 25559,9 тыс. рублей;

 2015 год - 57852,4 тыс. рублей;

 средства федерального бюджета

 Российской Федерации (справочно) - 73598,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

 2013 год - 37741,9 тыс. рублей <*>;

 2014 год - 35856,7 тыс. рублей;

 2015 год - 0 тыс. рублей.

 --------------------------------

 <*> Финансирование за счет средств реализации Республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012 - 2016 годы".


г) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы функционирования" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

 Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

 доля детей школьного возраста, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста составит в 2015 году 70%;

 доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, составит в 2015 году 70%;

 доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровление (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), от общего числа школьного возраста возрастет до 30% к 2015 году;

 доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), от общего числа детей школьного возраста, нуждающихся в оздоровлении, уменьшится до 80% к 2015 году;

 доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей, школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в оздоровлении, составит в 2015 году 70%;

 доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составит в 2015 году 70%.".


2. Раздел II изложить в следующей редакции:


"II. Краткая характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность включения в государственную программу Республики Алтай


Настоящая ведомственная целевая программа (далее - Программа) разработана в целях реализации государственной политики, направленной на социальную поддержку и социальное обслуживание детей в Республике Алтай.

Предметом регулирования Программы является повышение эффективности оздоровительных услуг в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей, оказание материальной поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

С 2010 года Республика Алтай исполняет полномочия по организации и финансированию оздоровительного отдыха детей.

По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Алтай проживает 29621 ребенок школьного возраста, из них численность детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 19158 человек.

Ежегодно на организацию отдыха и оздоровления детей выделяются финансовые средства из:

- республиканского бюджета Республики Алтай более 21 млн руб. на обеспечение отдыха детей застрахованных родителей;

- республиканского бюджета Республики Алтай более 35 млн руб. на обеспечение отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Охватываются организованным отдыхом, за счет средств всех источников финансирования, более 22 тыс. детей ежегодно, в том числе более 10 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Из числа детей застрахованных родителей 80% детей оздоравливаются за счет средств республиканского бюджета.

В республике функционируют 11 загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, в том числе 8 муниципальных и 3 государственных учреждений. Из общего числа оздоровительных учреждений одно учреждение работает круглогодично - бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - "Усть-Коксинский муниципальный детский социально-оздоровительный лагерь - Беловодье".

Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных детских оздоровительных лагерей, создать условия для обеспечения безопасности пребывания в них детей, а также развивать кадровый потенциал работников указанных учреждений. С этой целью в 2011 году была разработана республиканская целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Республике Алтай на 2012 - 2016 годы", в которой планировались средства на проведение мероприятий по капитальному вложению с объемом финансирования 23074,2 тыс. руб. на 5 лет, материально-техническое оснащение учреждений на сумму 1250 тыс. руб. Однако, данные мероприятия не были профинансированы.

Большинство лагерей требуют капитального ремонта, помещения не приспособлены для круглогодичного функционирования, в холодную дождливую погоду нет возможности обеспечить микроклимат, соответствующий гигиеническим нормативам. Не развивается материальная база: старая мебель, устаревшее технологическое оборудование на пищеблоках. В соответствии с подпунктом 5.2.8 пункта 5.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 565-ст, в детских оздоровительных лагерях должны проводиться медицинские процедуры врачами (стоматологами и другими специалистами) и занятия логопедами, что предполагает наличие стоматологических и физио-кабинетов.

В целях улучшения качества оказания услуг по организации загородного отдыха детей требуется проведение капитальных и текущих ремонтных работ, противопожарных мероприятий в детских оздоровительных лагерях.

Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Путем реализации путевок оздоровительные учреждения республики имеют возможность привлечь средства, часть из которых будут направлена на проведение текущих и капитальных ремонтов, приобретение различного оборудования.

Необходимо принятие мер по увеличению охвата отдыхом и оздоровлением детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, повышению удовлетворенности населения организацией отдыха и оздоровления детей.

С 2015 года из федерального бюджета средства на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не выделяются. В связи с этим предусмотрено дополнительное финансирование из республиканского бюджета Республики Алтай для обеспечения оздоровительной кампании данной категории детей.

Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно - целевого метода.

Реализация мероприятий Программы позволит достичь планируемых показателей цели подпрограммы "Модернизация системы социальной поддержки населения" Государственной программы "Обеспечение социальной защищенности и занятости населения", что в свою очередь, будет способствовать достижению тактической цели социально-экономического развития Республики Алтай "Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в Республике Алтай.".

3. Раздел IV изложить в следующей редакции:


"IV. Описание ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы ведомства


В результате реализации Программы, при выполнении всех запланированных мероприятий планируется:

доля детей школьного возраста, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста в 2015 году составит 70%;

доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2015 году составит 70%;

увеличение доли детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), от общего числа детей школьного возраста, нуждающихся в оздоровлении, до 30% к 2015 году;

доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), от общего числа детей школьного возраста, нуждающихся в оздоровлении в 2015 году, составит 80%;

доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в оздоровлении в 2015 году, составит 70%;

доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составит 70% к 2015 году.

Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы представлены в Приложении N 1 к Программе.

Оценка результатов достижения показателей конечных результатов будет осуществляться на основании следующих методик расчета показателей.

Показатель "Доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста" рассчитывается по формуле:

    

где:

- доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста;

- количество детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки;

- количество детей школьного возраста.

Показатель "Доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации" (Ддтжсшв) рассчитывается по формуле:

    

где:

Ддтжсшв - Доля детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, от общей численности детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Nдшво - количество детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки;

Nдшвтж - количество детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Показатель "Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), от общего числа детей школьного возраста" (Ддоз) рассчитывается по формуле:

    

где:

- доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением, за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- количество оздоровленных детей, за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- количество детей школьного возраста.

Показатель "Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), от общего числа детей школьного возраста, нуждающихся в оздоровлении" (Додно) рассчитывается по формуле:

    

где:

- Доля детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), от общего числа детей школьного возраста, нуждающихся в оздоровлении;

- количество детей школьного возраста, охваченных отдыхом и оздоровлением (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»