ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2015 года N 704
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2017 N 114.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Марий Эл на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра финансов Республики Марий Эл Габдул-Бариеву Г.Р.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Формирование долговой политики Республики Марий Эл в 2016 - 2018 годах (далее - долговая политика Республики Марий Эл) будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 года N 436 "О Концепции долговой политики Республики Марий Эл на период до 2025 года", распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2013 года N 5-р "О плане мероприятий по сокращению государственного долга Республики Марий Эл" и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Управление государственным долгом Республики Марий Эл (далее - управление долгом) является одним из важных компонентов системы управления финансовыми ресурсами Республики Марий Эл. Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.
Под долговой политикой Республики Марий Эл понимается стратегия управления государственными заимствованиями Республики Марий Эл в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Долговая политика Республики Марий Эл является частью бюджетной политики Республики Марий Эл, и управление долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Принципами управления долгом являются:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сохранение объема государственных долговых обязательств Республики Марий Эл на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Республики Марий Эл;
сокращение стоимости обслуживания государственного долга Республики Марий Эл;
прозрачность управления государственным долгом Республики Марий Эл.
Реализация основных направлений долговой политики Республики Марий Эл в 2016 - 2018 годах будет осуществляться в рамках решения следующих задач:
снижение уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл в среднесрочной перспективе;
соблюдение ограничений в области долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также показателей и индикаторов, установленных государственной программой Республики Марий Эл "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл на 2014 - 2020 годы";
поддержание дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы соответственно;
поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Республики Марий Эл по государственным ценным бумагам Республики Марий Эл и кредитам, полученным Республикой Марий Эл от кредитных организаций, к 1 января 2017 г. до уровня не более 70 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, к 1 января 2018 г. - до уровня не более 60 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2017 год и к 1 января 2019 г. - до уровня не более 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;
обеспечение сбалансированности бюджета республики;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Республики Марий Эл;
оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение равномерного распределения во времени платежей, связанных с долгом;
обеспечение взаимосвязи принятия решений о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета Республики Марий Эл в привлечении заемных средств;
прозрачность управления долгом.
Основные направления долговой политики предусматривают следующие мероприятия, направленные на сокращение государственного долга:
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Марий Эл ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, оценка возможных рисков;
контроль за полным и своевременным погашением бюджетных кредитов муниципальными образованиями в Республике Марий Эл, полученных за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также контроль за процентными платежами по указанным кредитам;
установление моратория на предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл;
осуществление мониторинга погашения принципалом обязательств, гарантированных Республикой Марий Эл, в целях сокращения задолженности по ранее предоставленным государственным гарантиям;
установление моратория на увеличение уровня дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл (в процентах к объему доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений);
установление сроков погашения вновь привлекаемых долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам исходя из конъюнктуры финансово-кредитного рынка Российской Федерации с учетом равномерности распределения во времени платежей, связанных с долгом;
продолжение использования практики присвоения Республике Марий Эл международного кредитного рейтинга в целях расширения круга потенциальных инвесторов и кредиторов, формирования благоприятной репутации региона в инвестиционном и банковском сообществе, создания его положительной кредитной истории, оценки способности региона своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства.