Недействующий

Об утверждении Лесного плана Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 27 ноября 2018 года) (утратило силу на основании постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.02.2019 N 19-ПГ)


Автомобильный транспорт


Автомобильный транспорт - самый массовый из всех видов транспорта. Он несет большую социальную нагрузку, в том числе в сфере создания рабочих мест и обеспечения занятости населения.


По плотности автомобильных дорог с твердым покрытием автономный округ занимает одно из последних мест в Российской Федерации и в несколько раз отстает от остальной части Тюменской области. При этом 4 района автономного округа практически не имеют автодорог круглогодичного действия. В целом общее состояние автодорожного транспорта автономного округа характеризуется низкой плотностью автомобильных дорог общего пользования, их разобщенностью, наличием большого количества ведомственных дорог низкой технической категории; недостаточной прочностью дорожных одежд при наличии в транспортном потоке преобладающего количества сверхтяжелых автомобилей; высокой аварийностью, недостаточным сервисным обслуживанием.


Схема дорог в автономном округе начала формироваться в результате реализации программы развития газовой и нефтяной индустрии в 1970 - 1990 годах. Автомобильные дороги в первую очередь прокладывались к обустраиваемым месторождениям от железнодорожных станций и речных портов.


Следовательно, сеть автомобильных дорог автономного округа является в основном ведомственной и имеет технологическую направленность. Если в южной и центральной частях автономного округа сложилась относительно развитая сеть автодорог, то на полуострове Ямал дорог с твердыми покрытием нет. Там транспортировку грузов осуществляют только по зимникам. Отсутствуют дороги с твердым покрытием и в юго-западной части автономного округа. Транспортная связь осуществляется здесь по зимнику Лабытнанги - Мужи - Теги, который выходит на автомагистрали Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Уровень обеспеченности автодорожной сетью населения в автономном округе к 2020 году составит 2,26 км на 1000 км2. Средняя скорость транспортного потока в автономном округе к 2020 году достигнет 90 км/ч. Кроме того, к этому времени количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах воздушным транспортом составит 656 200 человек, а водным транспортом - 61 000 человек.


На достижение этих показателей направлена государственная программа автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П. Целью программы стало формирование единого экономического пространства автономного округа на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.


В 2013 году продолжено строительство автомобильной дороги Сургут - Салехард на участке Надым - Салехард (1120 - км 1191 и км 1191 - км 1241 (I и II стадия строительства)): выполнены работы по разбивке оси дороги, отсыпке земляного полотна, устройству малых искусственных сооружений.


Продолжено строительство моста через р. Пяку-Пур, выполнены работы по устройству стройплощадки, устройству автодорожных подходов и строительству половины мостовых опор.