Недействующий

Об утверждении Лесного плана Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 27 ноября 2018 года) (утратило силу на основании постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.02.2019 N 19-ПГ)



Таблица 1.2.5.3


Характеристика автомобильных дорог и зимников в пределах границ лесного фонда (по данным на 01.01.2015)

Наименование дороги

Единица измерения

Всего протяженность

1

2

3

Автомобильные грунтовые - всего

км

45685

В том числе с твердым покрытием

км

42214

Грунтовые

км

3471

Дороги зимнего действия (зимники)

км

45000

Всего

км


________________


* Примечание.


В том числе зимние автомобильные дороги районного значения:

- с. Толька - Южно-Харампурское месторождение

- 154 км;

- с. Толька - с. Ратта

- 184 км;

- с. Красноселькуп - Р. 46 Черничного месторождения

- 21 км;

- с. Толька - Р. 381 Акайтемского месторождения

- 42 км.


Приведенный перечень дорог показывает на неравномерность развития дорожной сети и ее привязанности к объектам нефтегазового комплекса.


Так, в наиболее освоенных лесничествах - Надымском, Таркосалинском и Ноябрьском - протяженность дорог вместе с зимниками равна 1,05 км на 1 тыс. га земель лесного фонда. В двух остальных лесничествах она равна 0,2 км на 1 тыс. га.


В целом по автономному округу протяженность дорог в пределах границ лесничеств равна 0,6 км на 1 тыс. га земель лесного фонда (для сравнения - в среднем по Российской Федерации 1,46 км/тыс. га лесов, в Финляндии - 40 км/тыс. га лесов). Нормативный показатель наличия дорог, необходимый для освоения расчетной лесосеки, равен 7 км на 1 тыс. га. Не менее 30 - 35% этих дорог должны иметь твердое покрытие, то есть обеспечивать круглогодичное их использование (С.Г.Синицин, 1987 г.).


В силу экономических условий планирование достижения величин такого показателя будет необъективным. Но в целом отсутствие развитой и равномерно расположенной сети дорог является отрицательным моментом - фактором, сдерживающим темпы развития лесного сектора экономики автономного округа в целом.


Как один из способов увеличения протяженности дорог в лесах автономного округа, при составлении проектов рекультивации земель, возвращаемых в состав земель лесного фонда, не проектируется рекультивация участков, занятых дорогами. Использование таких дорог позволяет улучшить доступность лесов при тушении пожаров и проведении хозяйственных работ.