Недействующий

Об утверждении Лесного плана Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 27 ноября 2018 года) (утратило силу на основании постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.02.2019 N 19-ПГ)


1.1.3. Анализ существующего распределения состава лесов по их целевому назначению


Распределение лесов на землях лесного фонда автономного округа и лесоустроенных лесов на землях иных категорий по целевому назначению проведено на основании материалов лесоустройства и откорректировано в соответствии с требованиями ЛК РФ (статьи 10, 102), Федерального закона от 22 июля 2008 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Само распределение утверждено приказом Рослесхоза от 27 августа 2012 года N 373 "Об отнесении лесов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа к защитным лесам, эксплуатационным лесам и установлении их границ".


Использование лесов не по целевому назначению считается нарушением лесного законодательства.


В юридическом отношении целевое назначение лесов - это правовой режим, который определяется на основе принадлежности лесов к определенному виду и разрешенному использованию в соответствии с лесохозяйственными регламентами.


Процесс подразделения лесов на виды по целевому назначению предполагает пересмотр состава земель лесного фонда. Из состава земель лесного фонда потребуется вывести земли особо охраняемых территорий и объектов, в первую очередь государственных природных заповедников, которые согласно ЗК РФ провозглашаются самостоятельной категорией земель (более подробно в подразделе 1.1.6 настоящего Лесного плана).


Проектирование эксплуатационных, защитных, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности их границ проводится при лесоустройстве (статьи 67 - 70 ЛК РФ).


Процесс определения указанных границ условно делится на три этапа:


- проектирование защитных, эксплуатационных и резервных лесов (подготовка необходимой проектной документации);


- принятие органами государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений акта, устанавливающего границы защитных, эксплуатационных и резервных лесов (ст. 81 ЛК РФ);


- закрепление границ защитных, эксплуатационных и резервных лесов на местности проводится с помощью лесоустроительных знаков и (или) посредством указания границ на картах лесов.


Целевое назначение лесов (земель) отражается как в документах государственного кадастрового учета, так и документах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Подразделение лесов по целевому назначению имеет ключевое значение не только в лесных, но и в гражданско-правовых отношениях, касающихся лесной сферы.


Всего лесов на землях автономного округа по данным государственного лесного реестра - 32 324,2 тыс. га, в том числе:


- защитные леса - 13135,4 тыс. га (40,6%);


из них защитные леса на землях лесного фонда - 12496,7 тыс. га;


- леса на землях ООПТ - 631,3 тыс. га;