Недействующий

Об утверждении Лесного плана Ямало-Ненецкого автономного округа (с изменениями на 27 ноября 2018 года) (утратило силу на основании постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.02.2019 N 19-ПГ)


Железные дороги


Несмотря на интенсивное развитие нефтегазового комплекса, сеть дорог на Ямале в настоящее время только создается.


Основным стратегическим направлением в развитии сети дорог автономного округа является создание транспортного коридора "Урал Промышленный - Урал Полярный" по восточному склону Урала в направлении Полуночная - Обская, предусмотренных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минтранса Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 45.


Проект включает в себя строительство целого ряда объектов, в том числе и объекты транспорта:


- железная дорога от ст. Полуночное до ст. Обская (построена);


- железная дорога от ст. Обская до ст. Бованенково (построена);


- железная дорога от ст. Обская через ст. Салехард до ст. Надым;


- автомобильная дорога Агириш - Салехард.


Ключевым звеном, обеспечивающим объединение транспортных коммуникаций автономного округа в единую транспортную сеть, является мостовой переход в районе Салехарда через реку Обь. Общая длина моста - 2,43 км с проездами в двух уровнях. В нижнем уровне располагается железнодорожный путь, а в верхнем предусмотрено автомобильное движение.


Предлагаемые к строительству новые транспортные коридоры свяжут по кратчайшему пути промышленный Урал с лесопромышленной зоной севера Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югрой с месторождениями бурого угля Приполярного и Полярного Урала, рудными месторождениями Урала и зоной нефтедобычи - полуостровом Ямал.


В рамках Лесного плана в зоне транспортного коридора Полуночная - Обская, Салехард - Надым выделяется зона комплексного освоения лесов с определением возможных объемов заготовки древесины и других приоритетных видов использования лесов - ведение сельского хозяйства (северное оленеводство), рекреации. Необходимость решения указанных вопросов определена решением совещания по вопросу о состоянии и перспективах геологического изучения территории транспортного коридора "Урал Промышленный - Урал Полярный", проходившего под председательством Министра природных ресурсов Российской Федерации и Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (Москва 22 октября 2007 года). Детально вопрос планирования объемов использования лесов рассмотрен в главе II настоящего Лесного плана.