Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2015 года N 1352-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 17.03.2011 N 171-П

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства ЯО от 11.06.2020 N 514-п.
____________________________________________________________________


В целях реализации задачи "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы", во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы",

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 17.03.2011 N 171-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" изменение, изложив Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики.

3. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ






Утверждено
постановлением
Правительства области
от 17.12.2015 N 1352-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ

1. Общие положения


1.1. Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Положение) разработано в целях реализации задачи "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы" (далее - задача), во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма), и устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - социальные выплаты).

1.2. Социальные выплаты используются:

- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома (далее - договор строительного подряда);

- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье являются членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность данной молодой семьи;

- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным кредитам или займам, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по данным кредитам или займам, взятым молодыми семьями - участниками подпрограммы в период с 01 января по 31 марта 2011 года. Социальная выплата, используемая на погашение долга по кредитам, взятым молодыми семьями - участниками подпрограммы в период с 01 января по 31 марта 2011 года, предоставляется молодым семьям исключительно за счет средств областного и местных бюджетов. Средства областного бюджета на указанные цели выделяются при условии соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях.

1.3. Положение подлежит применению органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), а также иными органами и организациями, участвующими в реализации подпрограммы.

1.4. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.5 данного раздела Положения;

- наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, что определяется в соответствии с пунктом 1.6 данного раздела Положения.

1.5. Под нуждающимися в жилых помещениях в Положении понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий совершеннолетние члены молодой семьи подают в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении, иные подобные документы);

- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи: договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении; выписка из технического паспорта, выданная организацией технической инвентаризации, с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; выписка из домовой книги, справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи на территории Ярославской области. При наличии сведений о том, что члены молодой семьи ранее проживали на территории другого субъекта Российской Федерации, необходимо представление справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

- заявление о согласии о проведении проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, на учет, обработку и использование персональных данных каждого из членов молодой семьи, составленное в произвольной форме.

При наличии у молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

Молодая семья, которая для приобретения права постановки на учет для получения социальной выплаты намеренно совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения социальной выплаты не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.

Такими действиями могут быть:

- обмен жилыми помещениями;

- невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;

- вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);

- выделение долей членами молодой семьи, являющимися собственниками указанных долей;

- отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности молодой семьи.

В случае если у молодой семьи - участника подпрограммы в период с момента включения в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, до момента включения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году из-за действий членов молодой семьи изменялись жилищные условия, повлекшие за собой потерю нуждаемости в улучшении жилищных условий, данная молодая семья исключается из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году вне зависимости от наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий.

В случае если молодая семья, признанная участником подпрограммы, была ранее исключена из списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году или списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в соответствующем году, в связи с утратой нуждаемости в улучшении жилищных условий и у нее вновь возникло право признания нуждающейся в улучшении жилищных условий, то данная молодая семья может быть включена в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом новой даты признания нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Органы местного самоуправления в целях проверки сведений о наличии условий, необходимых для постановки молодой семьи на учет для получения социальной выплаты, имеют право направлять запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области для получения выписки о переходе права собственности на объект за предшествующие 5 лет до момента обращения молодой семьи по вопросу о предоставлении социальной выплаты, а также в другие государственные органы и организации.

1.6. Условием признания молодой семьи, имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, может являться наличие у молодой семьи:

- доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение (строительство) жилья, либо решения юридического или физического лица о предоставлении кредита (займа, ссуды);

- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;

- недвижимого имущества и транспортных средств в собственности членов молодой семьи либо их близких родственников;

- незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства.

Размер доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, должен составлять:

- 70 процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.15 данного раздела Положения, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 65 процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.15 данного раздела Положения, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:

- свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и справка об оценочной стоимости данного имущества;

- нотариально удостоверенная доверенность на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности одному или нескольким близким родственникам супругов (в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации), в том числе его продажи и обмена, справка об оценочной стоимости данного имущества;

- документ, подтверждающий наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов либо родителя в неполной молодой семье, в кредитных организациях;

- документ, подтверждающий разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, и справка о его оценочной стоимости;

- документ о средствах материнского (семейного) капитала;

- документ, подтверждающий согласие юридического лица на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа, ссуды);

- договор займа между физическим лицом и совершеннолетними членами молодой семьи, заключенный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Документы, подтверждающие наличие доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, представляются молодой семьей в порядке, установленном Положением.

1.7. Участие в подпрограмме является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств областного и федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.

1.8. Право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

1.9. Выдача свидетельства по форме согласно приложению 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Правила), на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы в соответствующем году осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного исполнителем задачи списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году. Факт получения свидетельства участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета свидетельств, выданных органом местного самоуправления, составленной по форме согласно приложению 1 к Положению.

1.10. Органы местного самоуправления ведут реестр оплаченных и погашенных свидетельств, выданных органом местного самоуправления, по форме согласно приложению 2 к Положению.

1.11. Социальная выплата предоставляется в размере:

- 30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.15 данного раздела Положения, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.15 данного раздела Положения, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. При отсутствии необходимого объема средств федерального бюджета социальная выплата предоставляется исключительно за счет средств областного и местных бюджетов. Средства областного бюджета на указанные цели выделяются при условии соответствующего софинансирования из местных бюджетов в равных долях. Порядок распределения средств федерального и областного бюджетов для предоставления в необходимом размере молодым семьям социальных выплат определен задачей.

В случае если средств федерального бюджета, распределенных между муниципальными образованиями области в соответствии с распределением субсидий из областного и федерального бюджетов на реализацию задачи (приложение 30 к региональной программе "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы"), недостаточно для предоставления молодым семьям социальных выплат в полном объеме, недостающая часть средств федерального бюджета может быть компенсирована средствами областного бюджета при условии их наличия.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 6.8 раздела 6 Положения и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»