1.1. Развитие электронного правительства.
Одним из основных механизмов повышения эффективности работы ОИВ и ОМСУ за счет внедрения современных ИКТ является перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Основные цели, принципы и направления деятельности по данному направлению определены в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 2516-р. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается за счет дистанционного взаимодействия с заявителем, сокращения перечня документов, обязательных для представления заявителем, использования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и повышения удобства их получения заявителем.
Задачи развития электронного правительства:
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе их перевода в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг. Целью перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид является упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
- создание и развитие сети МФЦ. Целью создания сети МФЦ является обеспечение предоставления гражданам доступа к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания;
- обеспечение использования универсальной электронной карты. Целью внедрения универсальной электронной карты является предоставление гражданам возможности дистанционно заказать, оплатить и получить государственные, муниципальные и коммерческие услуги, объединяя на одной карте одновременно идентификационную карту, электронный кошелек, банковскую карту, электронную подпись, проездной билет (в том числе используя ее в качестве медицинского полиса и страхового пенсионного свидетельства);
- обеспечение продвижения проектов, реализуемых в рамках информатизации Ярославской области. Основными целями задачи являются оповещение населения о порядке получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, популяризация внедрения ИКТ в деятельность государственных учреждений.
1.2. Развитие систем принятия решений и обеспечения управленческой деятельности ОИВ и ОМСУ.
К информационным системам принятия решений и обеспечения управленческой деятельности, предназначенным для автоматизации исполнения полномочий ОИВ и ОМСУ, относятся:
- системы электронного документооборота;
- информационно-аналитические системы, в том числе системы ситуационного центра Губернатора области и геоинформационного обеспечения деятельности;
- системы кадрового и бухгалтерского учета;
- иные системы, в том числе системы управления материальными и нематериальными активами, справочной правовой информации, ведения официальных сайтов, центров обработки вызовов, автоматизации приема и обработки запросов и обращений граждан и другие.
Информационные системы принятия решений и обеспечения управленческой деятельности ОИВ и ОМСУ создаются с учетом необходимости регламентированного обмена сведениями между ними, а также с иными информационными системами.
Задачи по развитию систем принятия решений и обеспечения управленческой деятельности ОИВ и ОМСУ:
- развитие единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД). Целью развития ЕСЭД является подключение к системе новых государственных и муниципальных учреждений, интеграция ЕСЭД с системой межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, доработка системы для обеспечения выполнения требований законодательства о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации;
- модернизация ситуационного центра Губернатора области. Целью создания ситуационного центра Губернатора области является обеспечение поддержки принятия управленческих решений посредством использования технологий моделирования и анализа ситуаций, предельно концентрированного представления информации. Применение указанных технологий позволит повысить скорость и качество принятия управленческих решений в различных сферах (экономике, политике и др.), обеспечит снижение тяжести последствий в случае чрезвычайных ситуаций;
- разработка и внедрение программно-технического решения для сбора, накопления, обработки, визуализации, предоставления и анализа информации по ключевым показателям оценки деятельности ОИВ. Целью создания информационной системы является повышение прозрачности, эффективности и результативности деятельности ОИВ, создание инструментов для реализации Стратегии СЭР ЯО;
- разработка и внедрение программно-технического решения для территориально распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации, предоставления и анализа информации по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - N 606. Целью создания информационной системы является повышение прозрачности исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - N 606, повышение управляемости их исполнения;
- развитие государственных информационных систем. Целью развития государственных информационных систем является их доработка вследствие изменений законодательства, реинжиниринга процедур исполнения государственных полномочий и функций.
В сфере государственных и муниципальных финансов использование ИКТ осуществляется с учетом положений Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 1275-р. Основными целями использования ИКТ в указанной сфере являются повышение эффективности процессов управления государственными и муниципальными финансами, обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности ОИВ и ОМСУ, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления.