РНГП ЯО устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Ярославской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ярославской области, предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований Ярославской области и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения муниципальных образований Ярославской области, в том числе в соответствии с:
- подпунктом "а" пункта 2 Перечня поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта, утвержденного Президентом Российской Федерации 22.11.2019 N Пр-2397.
При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в РНГП ЯО, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
На территориях природных и озелененных территорий РНГП ЯО применяются в части, не противоречащей режимам охраны и использования указанных территорий, установленным законодательством в области охраны и использования природных и озелененных территорий.
На территориях зон с особыми условиями использования территорий РНГП ЯО нормативы применяются в части, не противоречащей требованиям федерального законодательства и законодательства Ярославской области, в соответствии с которыми установлены зоны с особыми условиями использования территорий.
На территориях исторических поселений, землях историко-культурного назначения РНГП ЯО применяются в части, не противоречащей законодательству в области охраны и использования объектов культурного наследия.
РНГП ЯО используются для принятия решений: органами государственной власти, органами местного самоуправления - при формировании социально-экономической и градостроительной политики Ярославской области и входящих в ее состав муниципальных образований, должностными лицами - при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности на территории Ярославской области, физическими и юридическими лицами - для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования.
Использование РНГП ЯО при моделировании проектов комплексного развития территорий (далее - КРТ) позволяет органам местного самоуправления и органам государственной власти Ярославской области, принимающим решение о реализации таких проектов:
- подготовить обоснование, в том числе финансово-экономическое, архитектурно-градостроительной концепции (мастер-плана) КРТ и решения о КРТ жилой застройки;
- своевременно обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки, а при необходимости и в генеральный план, иные документы градостроительного проектирования, необходимые для обеспечения условий реализации проектов КРТ.
РНГП ЯО не регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах, и разрабатываются с учетом этих документов.
РНГП ЯО не устанавливаются технические, архитектурные, планировочные требования к самим объектам регионального/местного значения в части нормирования территорий участков объектов, санитарных разрывов, положения объектов на территории и так далее.
РНГП ЯО применяются при: