Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Краснодарском крае" (с изменениями на 30 октября 2024 года)



Приложение



Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 декабря 2015 г. N 1178



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.03.2016 N 110, от 20.11.2017 N 886, от 28.02.2018 N 74, от 13.08.2018 N 479, от 30.07.2019 N 471, от 28.07.2021 N 439, Постановлений Губернатора Краснодарского края от 06.09.2023 N 673, от 12.12.2023 N 1075, от 30.10.2024 N 718)



Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая определила принципы построения политики государства в отношении инвалидов.


С учетом требований Конвенции доступная среда определяется как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.


Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" в 25 Законов Российской Федерации и Федеральных законов внесены изменения, направленные на создание с учетом положений Конвенции взаимоувязанной системы полномочий, функций органов государственной власти и порядков содействия инвалидам в реализации установленных общегражданских прав.


Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.


Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.


Актуальность решения проблем инвалидов обусловлена их масштабностью. Ежегодно в Краснодарском крае впервые признаются инвалидами около 40,0 тысяч человек; в 2012 году - 433,8 тысячи человек (8,0% от общей численности населения края), в 2013 году 411,5 тысячи человек (7,5% от общей численности населения края), в 2014 году - 412,3 тысячи человек (7,6% от общей численности населения края).


Общая численность инвалидов по зрению в Краснодарском крае составляет 7,0 тыс. человек (1,7% от общей численности инвалидов в крае), инвалидов по слуху - 3,0 тыс. чел. (0,7% от общей численности инвалидов в крае), инвалидов, передвигающихся с использованием кресел-колясок (далее - инвалиды-колясочники), - 5,0 тыс. человек (1,2% от общей численности инвалидов в крае). Значительная доля инвалидов (64,5%) имеет 1-ю и 2-ю группы инвалидности вследствие выраженных и значительно выраженных ограничений жизнедеятельности.


Однако число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой число инвалидов.


Проблемы реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. В этой связи разработка Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности, для инвалидов объектов и услуг в Краснодарском крае" позволит спланировать и систематизировать работу органов исполнительной власти Краснодарского края по формированию доступной среды.


Вопросам формирования безбарьерной среды на Кубани уделяется особое внимание. Подготовка к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи стала одним из основных "ускорителей" в этой работе.


Сегодня в крае сформирована необходимая нормативно-правовая база, реализуются государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" и государственная программа Краснодарского края "Доступная среда", которые предусматривают выполнение комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Выделяются значительные средства из бюджетов всех уровней на финансирование государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" (на период 2016 - 2025 годов предусмотрено 1,1 миллиарда рублей, из них 329,4 миллиона рублей - средства федерального бюджета). Действуют муниципальные программы.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 06.09.2023 N 673)


Совместными усилиями государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления социальной защиты населения), органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов во всех муниципальных образованиях края утверждены перечни всех социально значимых для инвалидов объектов, находящихся на территории муниципальных образований. Сформированы реестры приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, проводится мониторинг доступности приоритетных объектов с составлением паспортов доступности и выработкой рекомендаций по приведению их к доступности. Осуществляется информирование жителей края по вопросам создания безбарьерной среды.