ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 25 декабря 2015 года N 3305-КЗ


Об общественном контроле в Краснодарском крае

(с изменениями на 7 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 03.03.2017 N 3575-КЗ, от 07.12.2022 N 4795-КЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
9 декабря 2015 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы осуществления общественного контроля в Краснодарском крае.



Статья 1. Общие положения


1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом.


2. Субъекты общественного контроля, а также органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, краевые и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее - органы и организации), при осуществлении общественного контроля имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.


3. Под объектом общественного контроля в целях настоящего Закона понимается деятельность органов и организаций, а также издаваемые ими акты и принимаемые ими решения.


4. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство в деятельность органов и организаций и неправомерное воздействие на органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.



Статья 2. Общественная палата Краснодарского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края


1. Общественная палата Краснодарского края является субъектом общественного контроля и осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном законом Краснодарского края, регулирующим порядок организации и деятельности Общественной палаты Краснодарского края.


(в ред. Закона Краснодарского края от 03.03.2017 N 3575-КЗ)


Общественная палата Краснодарского края, осуществляя общественный контроль, взаимодействует с другими субъектами общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Краснодарского края, регулирующим порядок организации и деятельности Общественной палаты Краснодарского края, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.


(в ред. Закона Краснодарского края от 03.03.2017 N 3575-КЗ)


2. Общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края являются субъектами общественного контроля и осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами. Общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края принимают участие в формировании общественных советов при органах местного самоуправления в Краснодарском крае и являются координаторами их деятельности.



Статья 3. Общественные советы при Законодательном Собрании Краснодарского края, при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления в Краснодарском крае


1. Общественные (экспертно-консультативные) советы при Законодательном Собрании Краснодарского края (его структурных подразделениях), при исполнительных органах Краснодарского края являются субъектами общественного контроля и выполняют консультативно-совещательные функции, участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, положениями об общественных (экспертно-консультативных) советах, принимаемыми соответствующими органами государственной власти Краснодарского края, при которых создаются соответствующие общественные (экспертно-консультативные) советы.


(в ред. Закона Краснодарского края от 07.12.2022 N 4795-КЗ)


2. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления в Краснодарском крае. Порядок осуществления общественного контроля указанными советами устанавливается муниципальными правовыми актами.


3. В состав общественного (экспертно-консультативного) совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Краснодарского края, должности государственной службы Российской Федерации и государственной гражданской службы Краснодарского края, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами общественной палаты.


(в ред. Закона Краснодарского края от 03.03.2017 N 3575-КЗ)



Статья 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля


1. При субъектах общественного контроля в случаях, порядке и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.


2. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они создаются.


Общественные инспекции, группы общественного контроля субъектом общественного контроля могут формироваться из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля размещается субъектом общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Граждане в течение десяти календарных дней с момента размещения информации о формировании общественной инспекции, группы общественного контроля представляют в соответствующий субъект общественного контроля письменное заявление о своем желании войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля. Граждане включаются в состав общественной инспекции, группы общественного контроля соответствующим субъектом общественного контроля на конкурсной основе в соответствии с положением о порядке формирования общественной инспекции, группы общественного контроля, содержащим требования к кандидатам.


3. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.


Членами общественной инспекции, группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности Краснодарского края, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Краснодарского края и муниципальной службы, руководители краевых и муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты и принимаемые решения в соответствии с настоящим Законом являются объектом общественного контроля, а также лица, имеющие непогашенную судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.


4. Количественный состав общественной инспекции не может превышать девять человек, группы общественного контроля - пять человек.


Решение об утверждении персонального состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.


5. После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля ее членами с участием представителей соответствующего субъекта общественного контроля утверждается регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.


6. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, инициации проведения общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, иных общественных мероприятий.


7. Общественные инспекции, группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений. Указанные мероприятия осуществляются во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.


8. К полномочиям общественных инспекций, групп общественного контроля относится направление подготовленного ими по результатам общественного контроля итогового документа органам и организациям.


9. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля не вправе осуществлять общественный контроль органов и организаций, а также издаваемых ими актов и принимаемых ими решений в случае, если близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) члена общественной инспекции, группы общественного контроля является должностным лицом проверяемого органа или организации либо он или его близкий родственник ранее работали в этом органе или организации.


10. Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля требований регламента деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля влечет прекращение полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается по согласованию с субъектом общественного контроля, при котором была создана соответствующая общественная инспекция, группа общественного контроля, на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля в соответствии с указанным регламентом.


11. Направление итогового документа, подготовленного общественной инспекцией, группой общественного контроля по результатам общественного контроля, в органы и организации, рассмотрение этого документа и подготовка обоснованного ответа органами и организациями осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом.



Статья 5. Общественная проверка


1. Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае, Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - Общественная палата Краснодарского края, общественные палаты (советы) муниципальных образований Краснодарского края и иные субъекты общественного контроля.


2. Организаторами общественной проверки являются субъекты общественного контроля, которые в течение пяти дней с момента обращения к ним инициаторов общественной проверки принимают решение о проведении общественной проверки.


3. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (далее - общественные инспекторы), которые пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом.


4. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами с предварительным уведомлением проверяемых органов и организаций и представлением им списка лиц, уполномоченных решением субъекта общественного контроля на проведение общественной проверки.


5. Информация о проведении общественной проверки размещается ее организатором в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять дней до дня начала проверки.


6. Организатор общественной проверки вправе направить в адрес проверяемых органов и организаций запрос о представлении необходимых для проведения общественной проверки документов и материалов. Соответствующие органы и организации обязаны представлять запрошенные документы и материалы не позднее чем в семидневный срок со дня поступления соответствующего запроса.


7. Органы и организации обязаны оказывать содействие субъекту общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.


В случае, если для получения объективных, достоверных и обоснованных выводов субъекту общественного контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку, необходимо посещение органа или организации, они имеют право доступа в проверяемый орган или организацию в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.


8. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.


9. По результатам общественной проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого должно соответствовать требованиям Федерального закона.


10. Итоговый документ (акт) общественной проверки в течение пяти рабочих дней после дня окончания общественной проверки направляется руководителю проверяемого органа или организации, иным заинтересованным лицам и размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Статья 6. Общественная экспертиза


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»