ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 года N 43-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.08.2010 N 395-ПА
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Администрации Тверской области от 09.08.2010 N 395-па "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан государственными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области (приложение 1).";
б) пункты 5 - 7 Постановления признать утратившими силу;
в) в пункте 9 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.";
г) приложение 1 к Постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 19 февраля 2013 года N 43-пп
"Приложение 1
к Постановлению администрации
Тверской области
от 9 августа 2010 года N 395-па
ПОРЯДОК социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению (далее - граждане), государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Тверской области (далее - учреждения).
2. Социальные услуги на дому предоставляются:
гражданам, не имеющим близких совершеннолетних трудоспособных родственников, обязанных по законодательству содержать и заботиться о них;
гражданам, имеющим близких родственников, но которые в силу объективных причин не могут обеспечить им постоянный уход и заботу, в силу преклонного возраста, инвалидности (I, II группы), наличия онкологических, психических или ряда инфекционных заболеваний, а также если близкий родственник находится в местах лишения свободы, за границей или проживает за пределами муниципального образования Тверской области по месту жительства обслуживаемого гражданина.
3. Социальные услуги на дому не предоставляются гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями либо при наличии у них хронического алкоголизма, наркомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, являющимся приложением к настоящему Порядку (далее - Перечень).
5. Социальное обслуживание на дому предоставляется на постоянной или временной основе.
Раздел II. Порядок зачисления на социальное обслуживание на дому
6. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданину или его законному представителю необходимо обратиться в учреждение по месту жительства гражданина.
Зачисление на социальное обслуживание на дому осуществляется на основании следующих документов:
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Тверской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
г) справка о размере доходов за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления, от каждого члена семьи (родственника), справка о размере получаемой гражданином пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
д) справка о составе семьи;
ж) справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения Тверской области о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
При обращении в учреждение законным представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от гражданина (законного представителя) представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Документы представляются в учреждение гражданином лично либо его законным представителем.
Требования к представлению документов, предусмотренных настоящим пунктом, применяются с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае отсутствия у заявителя (законного представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом учреждения.
7. Копии документов заверяются специалистом учреждения, принимающим документы.
8. При подаче заявления гражданин (законный представитель) знакомится с условиями предоставления социального обслуживания на дому.
9. В течение двух дней со дня поступлении заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому руководитель учреждения организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт социально-бытового обследования.
10. В течение трех дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и акта социально-бытового обследования учреждение направляет их в территориальный отдел социальной защиты населения Тверской области (далее - ТОСЗН) по месту жительства гражданина.
11. Документы в течение двух дней со дня получения из учреждения рассматриваются на заседании комиссии, создаваемой при ТОСЗН приказом начальника ТОСЗН (далее - комиссия).
12. Комиссия принимает одно из следующих решений:
зачисление на социальное обслуживание на дому с указанием периода;
отказ в зачислении на социальное обслуживание на дому.
13. Основаниями для отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому являются:
наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
отсутствие нуждаемости в социальном обслуживании на дому по решению комиссии, определяемом на основании пунктов 1 - 3 раздела I настоящего Порядка.
14. Комиссия в течение двух дней со дня принятия решения о зачислении (отказе в зачислении) гражданина на социальное обслуживание на дому направляет в учреждение копию протокола решения комиссии о зачислении и уведомляет гражданина о принятом решении.
На основании решения комиссии руководителем учреждения издается приказ о зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому.
15. На период оформления документов и зачисления на социальное обслуживание на дому в случае необходимости учреждение организует оказание гарантированных государством социальных услуг.
16. Социальное обслуживание на дому предоставляется на основании договора, заключенного между учреждением и гражданином, определяющего виды оказываемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, условия и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма договора утверждается Министерством.
17. Гражданин, получающий социальное обслуживание на дому, представляет в учреждение ежегодно справку (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, а также один раз в полугодие справку о размере доходов каждого члена семьи (родственников) за последние три календарных месяца.
18. В случае невозможности гражданином (законным представителем) самостоятельно осуществить сбор необходимых документов учреждение оказывает помощь в их получении и сборе.
Раздел III. Порядок и условия оплаты социального обслуживания на дому
19. Социальные услуги на дому, входящие в Перечень, предоставляются бесплатно или на условиях частичной оплаты.
Уровень дохода | Размер оплаты | Размер оплаты за фактические |
среднедушевой доход | 0% | 0% |
среднедушевой доход от | 0% | 10% |
среднедушевой доход от | 0% | 20% |
среднедушевой доход от | 10% | 30% |
среднедушевой доход от | 20% | 40% |
свыше трех величин | 30% | 60% |
20. При определении условий для зачисления на социальное обслуживание на дому расчет среднедушевого дохода гражданина осуществляется по правилам, установленным Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом видов доходов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
21. Расчет платы за социальное обслуживание на дому производится учреждением с учетом фактической стоимости предоставленных социальных услуг, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и величиной прожиточного минимума.
22. Дополнительные социальные услуги, не входящие в Перечень, предоставляются гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, на условиях полной оплаты.
23. Перечень дополнительных социальных услуг и тарифы на социальные услуги устанавливаются Министерством.
24. Условия договора на предоставление социального обслуживания на дому пересматриваются учреждением:
с учетом установленного прожиточного минимума и размера пенсии по истечении полугода со дня заключения договора на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами, осуществляющими пенсионное обеспечение;
при истечении одного года со дня заключения договора с учетом дохода граждан, влияющего на изменение оплаты социальных услуг, или установленного прожиточного минимума, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социального обслуживания;
при изменении тарифов на социальные услуги.
25. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счета учреждений и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников учреждения в размере, определяемом Министерством.
Раздел IV. Прекращение социального обслуживания на дому
26. Социальное обслуживание на дому прекращается на основании приказа руководителя учреждения до истечения срока, указанного в договоре, в случаях:
письменного заявления гражданина (законного представителя);
выявления у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
нарушения гражданином условий договора, в том числе условий оплаты;
нарушения гражданином правил поведения граждан при предоставлении им социального обслуживания на дому;
смерти гражданина.
Приказ о прекращении социального обслуживания на дому издается руководителем учреждения не позднее трех дней со дня получения документов, подтверждающих информацию о наступлении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.