Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2013 года N 120-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.10.2012 N 613-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 10.11.2015 N 525-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 N 613-пп "О государственной программе Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства транспорта Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ






Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 9 апреля 2013 года N 120-пп


"Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 16 октября 2012 года N 613-пп

Государственная программа Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы


г. Тверь 2012


 Паспорт государственной программы Тверской области "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы

Наименование программы  

Государственная программа Тверской области
"Развитие транспортного комплекса и дорожного
хозяйства Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(далее - Государственная программа)             

Администратор программы

Министерство транспорта Тверской области        

Срок реализации
программы               

2013 - 2018 годы                                

Цели программы          

Создание условий для устойчивого
функционирования транспортной системы Тверской
области                                         

Подпрограммы            

Подпрограмма 1 "Развитие и сохранность
автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения
Тверской области" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Поддержка муниципальных
образований Тверской области по проведению
мероприятий, направленных на сохранение и
улучшение транспортно-эксплуатационного
состояния автомобильных дорог общего пользования
местного значения" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Транспортное обслуживание
населения Тверской области" (далее -
подпрограмма 3);
обеспечивающая подпрограмма                     

Ожидаемые результаты
реализации программы    

Увеличение доли протяженности автомобильных
дорог общего пользования регионального или
межмуниципального значения, работающих в режиме
перегрузки, в общей протяженности автомобильных
дорог общего пользования регионального или
межмуниципального значения с 4,6 процента до 6,1
процента                                        

Уменьшение доли протяженности автомобильных
дорог общего пользования регионального значения,
не отвечающих нормативным требованиям, в общей
протяженности автомобильных дорог общего
пользования регионального значения с 67,6
процента до 51,6 процента                       

Уменьшение доли протяженности автомобильных
дорог общего пользования местного значения, не
отвечающих нормативным требованиям, в общей
протяженности автомобильных дорог общего
пользования местного значения с 62,5 процента до
51,5 процента                                   

Увеличение общей протяженности построенных,
реконструированных и отремонтированных
автомобильных дорог общего пользования
регионального и межмуниципального значения в
отчетном периоде с 45,61 километра до 239,50
километра                                       

Увеличение общей протяженности построенных,
реконструированных и отремонтированных
искусственных сооружений на автомобильных
дорогах общего пользования регионального и
межмуниципального значения в отчетном периоде с
265,48 погонного метра до 480,54 погонного метра

Увеличение общей протяженности построенных,
реконструированных и отремонтированных
автомобильных дорог общего пользования местного
значения, в т.ч. автомобильных дорог с твердым
покрытием до сельских населенных пунктов, не
имеющих круглогодичной связи, в отчетном периоде
с 49,52 километра до 74,22 километра            

Увеличение общего количества пассажиров,
перевезенных транспортом общественного
пользования, в отчетном периоде с 20,509 млн.
человек до 21,805 млн. человек                  

Снижение общего количества обращений граждан по
дорожной деятельности и транспортным вопросам в
отчетном периоде с 5664 штук до 3664 штук       

Объемы и источники
финансирования программы
по годам ее реализации в
разрезе подпрограмм     

Общий объем финансирования Государственной
программы на 2013 - 2018 годы составляет
23661199,1 тыс. рублей, в том числе по годам ее
реализации в разрезе подпрограмм:

2013 год - 3945355,4 тыс. рублей, из них:
подпрограмма 1 - 2507343,0 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 1256237,6 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 132038,6 тыс. рублей;
обеспечивающая подпрограмма - 49736,2 тыс. руб.

2014 год - 3825329,5 тыс. рублей, из них:
подпрограмма 1 - 2907189,1 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 736562,2 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 132038,6 тыс. рублей;
обеспечивающая подпрограмма - 49539,6 тыс. руб.

2015 год - 3735293,1 тыс. рублей, из них:
подпрограмма 1 - 3011998,6 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 541716,3 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 132038,6 тыс. рублей;
обеспечивающая подпрограмма - 49539,6 тыс. руб.

2016 год - 3769183,7 тыс. рублей, из них:
подпрограмма 1 - 3045889,2 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 541716,3 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 132038,6 тыс. рублей;
обеспечивающая подпрограмма - 49539,6 тыс. руб.

2017 год - 4193018,7 тыс. рублей, из них:
подпрограмма 1 - 3181863,0 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 829577,5 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 132038,6 тыс. рублей;
обеспечивающая подпрограмма - 49539,6 тыс. руб.

2018 год - 4193018,7 тыс. рублей, из них:
подпрограмма 1 - 3181863,0 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 829577,5 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 132038,6 тыс. рублей;
обеспечивающая подпрограмма - 49539,6 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


 Подраздел I Общая характеристика сферы реализации Государственной программы и прогноз ее развития


1. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры. Среди 18 регионов Центрального федерального округа Тверская область занимает первые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети, которая составляет около 16 тыс. км. Развитие многих ведущих отраслей специализации Тверской области - химической, лесной, легкой, полиграфической промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Тверской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.

2. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач, реализации приоритетных национальных проектов. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.

Автомобильные дороги Тверской области соединяют два наиболее развитых федеральных округа Российской Федерации - Центральный и Северо-Западный, а также два крупнейших экономических и политических центра страны - города Москву и Санкт-Петербург. Такое уникальное географическое положение Тверской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.

В настоящее время социально-экономическое развитие Тверской области во многом сдерживается из-за отставания в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров, неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения Тверской области.

3. В транспортной системе Тверской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 50 процентов объема перевозок пассажиров. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду со специализированными предприятиями привлечен пассажирский транспорт юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей. Автомобильный и железнодорожный общественный транспорт находятся в состоянии глубокого кризиса, а водный и авиационный транспорт перестали существовать как значимые элементы системы общественного транспорта.

Грузовой автомобильный транспорт выполняет около 68 процентов от общего объема грузовых перевозок в Тверской области. По данным статистики, за последние три года объем грузов, перевозимых автотранспортом, возрос на 30 процентов. На автотранспорте перевозятся строительные, навалочные, лесные грузы, различное оборудование, продукция отраслей обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и т.д. За последние годы с возрастанием значимости фактора времени и скорости оборота капитала значительно расширилась сфера рационального применения автомобильного транспорта. Автотранспорт принял на себя мелкопартионные перевозки высокоценных и скоропортящихся грузов на дальние расстояния, значительную долю перевозок на средние расстояния в 500 - 1000 км и практически все перевозки на короткие расстояния до 200 км. Автомобильный транспорт обеспечивает высокую скорость перевозок и сохранение качества грузов, доставку "от двери до двери", уменьшение числа перегрузок и конкурентоспособные тарифы по сравнению с другими видами транспорта, в первую очередь, с железнодорожным транспортом.


Подраздел II Основные проблемы в сфере транспорта и дорожного хозяйства и их краткое описание, включая анализ причин их возникновения


4. К наиболее актуальным проблемам дорожного хозяйства Тверской области относятся:

а) неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения Тверской области.

Основными проблемами развития автомобильных дорог общего пользования Тверской области являются следующие:

- из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области около 94 процентов относится к автомобильным дорогам IV - V технической категории. По этому показателю Тверская область занимает последнее место среди субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации;

- прочностные характеристики региональных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств. Существующая дорожная сеть Тверской области в основном формировалась по старым нормативам;

- значительное количество сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, а, следовательно, свыше 23 тыс. человек в межсезонье становятся отрезанными от автодорог с твердым типом покрытия;

- отсутствие соединительных и хордовых дорог регионального значения, которые обеспечивали бы связь между районами по кратчайшему пути и прохождение транзитных потоков минуя большие города Тверской области. В настоящее время межрегиональные транзитные потоки следуют по центральным улицам городов Тверской области, создавая пробки, увеличивая число дорожно-транспортных происшествий и ухудшая экологическую обстановку.

Результаты диагностики автодорог межмуниципального значения и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог и искусственных сооружений нуждается в капитальном ремонте, не отвечает нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки.

Низкие транспортно-эксплуатационные характеристики дорожной сети также связаны с тем, что за период 1993 - 2005 годов в сеть дорог регионального и межмуниципального значения было принято на баланс 6579 км бывших внутрихозяйственных автомобильных дорог, которые находились в неудовлетворительном состоянии и не отвечали техническим требованиям проезда автотранспорта. В настоящее время около 80 процентов этих дорог требует срочного ремонта, капитального ремонта или реконструкции.

К существенным проблемам дорожной сети Тверской области относится высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования. В целом степень износа автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения достигла 65,5 процента.

Остро стоит проблема вывода транзитного транспорта за пределы населенных пунктов Тверской области (Твери, Ржева и других);

б) недостаточные объемы финансирования дорожного хозяйства Тверской области за счет бюджетных средств.

В Тверской области отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Удельная обеспеченность дорожной сети средствами консолидированного областного бюджета Тверской области существенно меньше по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа Российской Федерации.

На протяжении многих лет не обеспечивается потребность в необходимом объеме финансирования работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не соблюдаются нормативные сроки ремонта дорожных покрытий, что ведет к их постепенному разрушению и увеличивает последующие расходы на их восстановление;

в) развитие предприятий дорожного хозяйства и обеспечивающих отраслей.

На территории Тверской области выполнение работ по содержанию и ремонту региональных или межмуниципальных автомобильных дорог осуществляют 38 предприятий, в том числе: 6 государственных унитарных предприятий, 14 открытых акционерных обществ, доля участия Тверской области в уставном капитале которых составляет 100 процентов, 17 обществ с ограниченной ответственностью и одно закрытое акционерное общество.

К числу важнейших проблем дорожного хозяйства относятся низкая эффективность работы дорожных предприятий, их технологическое отставание, недостаточное количество квалифицированных проектных организаций в Тверской области, недостаточный уровень конкуренции на рынке подрядных дорожных работ;

г) несовершенство федерального законодательства, демпинг цен, отсутствие реальных рычагов влияния на подрядчиков, неисполнение подрядными организациями условий контракта. Необходимость формирования "черного списка" подрядных организаций на региональном уровне;

д) недостаток квалифицированных кадров, как инженерно-технических, так и механизаторов, дорожных рабочих. Средний возраст трудящихся в тверских организациях близок к пенсионному. Отсутствие престижа профессии, низкая заработная плата.

5. В Тверской области сложились следующие основные проблемы в транспортной отрасли:

а) высокий уровень социальной нагрузки (высокая доля граждан, обладающих правом льготного проезда) и низкий платежеспособный спрос на услуги общественного транспорта привели к убыточности пассажирских перевозок;

б) отсутствие эффективного механизма финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров по единому социальному проездному билету;

в) отсутствие порядка возмещения расходов, связанных с государственным регулированием тарифов на перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщении;

г) отсутствие персонифицированного учета поездок пассажиров;

д) территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры. В настоящее время 40 процентов населенных пунктов региона не имеют устойчивой связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием (по нашим данным, сумма меньше 29 процентов). Более 190 крупных населенных пунктов не имеют автодорог с асфальтобетонным покрытием.

Последствиями указанных проблем являются следующие:

- недостаток предложений транспортных услуг;

- неудовлетворенность населения качеством перевозок;

- отсутствие регулярных рейсов на большинстве пригородных маршрутов при снижении пассажиропотока в вечернее время;

- возраст подвижного состава большинства перевозчиков Тверской области за пределами амортизационного срока, что непосредственно влияет на качество предоставляемых услуг;

- несоблюдение требований транспортной безопасности на автовокзалах, автостанциях и автокассах.


Подраздел III Основные направления решения проблем в сфере транспорта и дорожного хозяйства


6. Основными направлениями решения проблем в транспортной системе Тверской области являются:

а) обеспечение максимального вклада дорожного хозяйства Тверской области в ускорение темпов экономического роста, улучшение качества жизни населения, повышение производительности труда и конкурентоспособности отраслей экономики за счет снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции, увеличения мобильности населения и создания мультипликативного эффекта от развития дорожной сети в других отраслях;

б) преодоление инфраструктурных ограничений, связанных с высокой степенью износа автомобильных дорог и искусственных сооружений, низким транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети Тверской области и высоким уровнем аварийности по сопутствующим дорожным условиям;

в) совершенствование системы управления дорожным хозяйством с целью повышения эффективности и результативности работы дорожных предприятий, улучшения их технического оснащения и кадрового обеспечения, стимулирования применения современных материалов, технологий, машин и оборудования при выполнении дорожных работ;

г) обеспечение благоприятного инвестиционного климата;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»