Действующий

О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями на 3 апреля 2024 года)



2. Основные цели и задачи помощника по уходу


2.1. Целью деятельности помощника по уходу является повышение доступности и качества социального обслуживания путем предоставления гражданам старше трудоспособного возраста и инвалидам, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - граждане, нуждающиеся в уходе), возможности сохранения максимальной бытовой и социальной самостоятельности в повседневной жизнедеятельности.


2.2. Основной задачей помощников по уходу является осуществление эффективного и качественного ухода на дому за гражданами, нуждающимися в уходе.


2.3. Для достижения целей и реализации задач помощники по уходу осуществляют:


- информирование и консультирование граждан о деятельности помощников по уходу, об условиях и порядке предоставления услуг помощников по уходу в соответствии с действующим законодательством в сфере социального обслуживания;


- обеспечение заключения договоров о предоставлении социальных услуг на дому на основании заявления и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;


- оказание социальных услуг по уходу в соответствии с Перечнем социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, утвержденным Правительством Белгородской области;


- ведение учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде, установленной распорядительным актом комплексного центра, формирующейся в процессе деятельности;


- представление информации о получателях социальных услуг путем внесения сведений в регистр получателей социальных услуг;


- подготовку еженедельных, ежемесячных и ежеквартальных отчетов (информации) по установленным формам о работе помощников по уходу;


- анализ эффективности деятельности по предоставлению социальных услуг, входящих в социальный пакет долговременного ухода;


- подготовку информационно-аналитических материалов о своей деятельности, предусмотренных распорядительным актом комплексного центра;


- взаимодействие с участниками системы долговременного ухода за гражданами пожилого возрасти и инвалидами (в том числе взаимодействие с работниками координационного центра системы долговременного ухода).