N п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС общего образования | |||
Начальное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей начальной школы через курсы повышения квалификации, деятельность инновационной инфраструктуры системы образования (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки), профессиональные объединения учителей, систему методической работы на уровне края и в рамках школьных округов; приведение в соответствие требованиям ФГОС основных образовательных программ начального общего образования; обеспечение материально-технических условий для реализации основных образовательных программ начального общего образования; формирование системы оценки качества образования в соответствии с ФГОС начального общего образования | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования"; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС начального общего образования | |
Основное общее образование: повышение профессиональной компетентности руководящих работников и учителей основной школы; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования"; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (ЕГЭ) к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ | |
выявление и распространение успешного опыта реализации основных образовательных программ основного общего образования экспериментальных и пилотных школ; | 2013 - 2018 гг. | |||
разработка основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; | 2014 - 2015 гг. | |||
приведение в соответствие с ФГОС основного общего образования нормативной базы общеобразовательных организаций; обеспечение материально-технических условий (приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного и компьютерного оборудования) для реализации ФГОС основного общего образования | 2015 г. | |||
2. | Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2015 гг. | удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
3. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 г. | отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
участие в пилотной апробации федерального мониторинга готовности обучающихся к освоению основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций; | 2014 г. | |||
развитие центра мониторинга: оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных; | 2014 г. | |||
проведение и анализ результатов мониторинга, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе | 2015 - 2018 гг. | |||
4. | Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников: подготовка региональных методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах: повышения квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края (окружные ресурсные центры, базовые и стажерские площадки); корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; сбора и распространения лучших педагогических практик; формирование сетевого взаимодействия образовательных организаций | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
5. | Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: реализация подпрограмм 4 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае" и 6 "Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров; поддержка талантливых педагогов | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
6. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде труда учреждений не более 40%; оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) с участием руководителей общеобразовательных организаций | 2014 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7. | Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников; актуализация показателей эффективности деятельности краевых государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 г. | удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
8. | Реализация мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях: мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами Алтайского края; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования"; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2015 гг. | отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
участие в федеральной апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях; реализация программ профессионального развития руководителей и педагогов образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях | 2015 г. | |||
9. | Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
10. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе общего образования Алтайского края; участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании; развитие системы использования фонда стимулирования инновационной деятельности в рамках субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 г. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
реализация моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом федеральных рекомендаций; | 2013 - 2018 гг. | |||
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; приведение локальных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени", с учетом федеральных методических рекомендаций | 2015 г. | |||
11. | Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт") | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2013 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
12. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: разработка и принятие региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций; | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2013 г. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора | 2013 - 2018 гг. | |||
13. | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае |
14. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | ||
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); | 2013 - 2018 гг. | |||
организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | 2015, 2017 гг. | |||
15. | Организация повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2015 - 2018 гг. | доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
16. | Совершенствование модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Алтайском крае; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая категория |
17. | Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций: обеспечение размещения общеобразовательными организациями на официальном сайте в сети Интернет информации, в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону, в том числе и о результатах самообследования; организация сбора информации, формирование рейтингов деятельности общеобразовательных организаций | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию); организации, осуществляющие оценку качества | 2014 - 2018 гг. | удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
18. | Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) | 2014 - 2018 гг. | создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг |