Недействующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Башкортостан до 2020 года (с изменениями на 2 августа 2019 года)



Группировка районов по степени экономического эффекта производства продукции сельского хозяйства



таблица 81

Районы-лидеры

Районы со средними показателями объемов производства и конкурентоспособности продукции

Районы со сравнительно низкими показателями хозяйственной деятельности с/х организаций

Аургазинский

Кармаскалинский

Мелеузовский

Миякинский

Стерлитамакский

Туймазинский

Уфимский

Чекмагушевский

Чишминский

Абзелиловский

Альшеевский

Аскинский

Баймакский

Бакалинский

Балтачевский

Бижбулякский

Благовещенский

Буздякский

Давлекановский

Дюртюлинский

Зианчуринский

Илишевский

Кугарчинский

Куюргазинский

Мишкинский

Стерлибашевский

Учалинский

Федоровский

Хайбуллинский

Архангельский

Белокатайский

Белорецкий

Бирский

Благоварский

Бураевский

Бурзянский

Гафурийский

Ермекеевский

Зилаирский

Иглинский

Ишимбайский

Калтасинский

Караидельский

Кигинский

Краснокамский

Кушнаренковский

Мечетлинский

Нуримановский

Салаватский

Татышлинский

Шаранский

Янаульский


В соответствии с выполненной группировкой рекомендовано:


Для районов-лидеров актуальной остается задача по техническому перевооружению и модернизации существующих сельскохозяйственных предприятий, направленных на увеличение объемов производства и ассортимента продукции конечного потребления, а также приведение ее качества в соответствие с международными стандартами. Модернизация и перевооружение сельскохозяйственных предприятий повлечет незначительное высвобождение части трудовых ресурсов, которые должны быть по возможности переквалифицированы и перераспределены между отдельными хозяйствами района в целях недопущения роста показателя безработицы.


Для районов со средними и сравнительно низкими показателями объемов производства сельскохозяйственной продукции первоочередным условием дальнейшего поэтапного прогрессивного развития является материальная заинтересованность работников, занятых в сельском хозяйстве в результатах своего труда, что немыслимо без государственной поддержки (льготы, субсидии, кредитование с пониженными ставками и т.д.). Этого можно достигнуть только при условии достижения рентабельности сельскохозяйственных предприятий на уровне не ниже 10%, в том числе за счет прямой целевой поддержки аграрных цен (во многих странах именно на нее приходится 60 - 70% и больше объема господдержки). Это в свою очередь ослабляет стремление аграриев получать заемные средства и минимизирует их задолженность по кредитам. Приоритетное развитие должны получить муниципальные районы пригородной зоны г. Уфы, Стерлитамака, Салавата и других крупных городов, т.к. находятся в непосредственной близости от потребителей и обеспечивают население крупных промышленных городов продукцией растениеводства и животноводства, тем самым выполняют функцию поддержания продовольственной безопасности и комфортной жизнедеятельности населения.


Таким образом, инновационные преобразования сельского хозяйства муниципальных районов не могут быть реализованы без активной протекционистской поддержки села государством, направленной на обеспечение приоритета данной отрасли в общей структуре отраслей экономики республики.