Недействующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Башкортостан до 2020 года (с изменениями на 2 августа 2019 года)



Плотность автодорог в структуре республиканских субрайонов




Анализ современного состояния сети автомобильных дорог Республики Башкортостан позволяет выделить ряд существенных недостатков и диспропорций в ее развитии:


Неравномерность распределения автодорожной сети по территории республики. Автодорожная сеть имеет радиально-лучевой характер, основные ее направления сходятся в г. Уфе. Наиболее развита сеть автомобильных дорог в IV Северо-Западном и III Западном субрайонах; менее развита - в VII Уральском.


Отсутствие внешних автотранспортных связей с соседними регионами по сети региональных дорог.


Пропуск транзитного транспорта через населенные пункты.


Низкая техническая надежность дорог. В структуре дорожной сети большой удельный вес занимают грунтовые дороги (22,7% от общего протяжения муниципальных дорог), только 51,8% межмуниципальных дорог общего пользования имеют усовершенствованное покрытие.


Уровень развития автомобильных дорог не соответствует уровню автомобилизации, что приводит к снижению скорости движения, продолжительным пробкам, увеличению количества аварий.


Многие населенные пункты восточной части республики не обеспечены круглогодичным автомобильным сообщением с районными центрами.


Отсутствуют направления с повышенными скоростями движения автотранспорта. Средняя скорость движения не превышает 40 км/час, что увеличивает транспортно-эксплуатационные расходы пользователей дорог.