таблица 118
Протяженность, км | ||||
всего | в том числе | |||
с твердым покрытием | грунт | |||
всего | в т.ч. а/б | |||
Федерального значения | 778,0 | 778,0 | 778,0 | 0 |
Регионального значения | 2673,6 | 2673,6 | 2459,2 | 0 |
Межмуниципальные | 11227,9 | 11069,4 | 6115,0 | 158,5 |
Местные | 10222,4 | 7905,9 | 1561,1 | 2316,5 |
Всего | 24901,9 | 22426,9 | 10913,3 | 2475,0 |
Из приведенной таблицы следует, что из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Башкортостан в 24901,9 км 89,7% имеют твердое покрытие проезжих частей, из которых 48,1% имеют усовершенствованное покрытие. Густота дорожной сети по республике к 2014 году составляет 177,3 км/км2.
Дороги, находящиеся в собственности Республики Башкортостан регионального значения, на всем протяжении имеют твердое покрытие, из которых 92,0% усовершенствованное; 2,4% протяженности межмуниципальных дорог не имеют твердого покрытия, из общей протяженности дорог с твердым покрытием только 48,1% имеют усовершенствованное покрытие.
Из общей протяженности дорог, переданных в муниципальную собственность, 22,7% общей протяженности не имеют покрытия, из общей протяженности муниципальных дорог с твердым покрытием только 19,7% с асфальтобетонным покрытием.
Существующая сеть автомобильных дорог в целом отвечает сложившимся размерам движения, однако не все города имеют обходные дороги для пропуска транзитного транспорта. Уровень обустройства и содержания не позволяет обеспечить удобное и комфортабельное движение с расчетными скоростями и достаточной безопасностью. Большое количество пересечений в одном уровне с железнодорожными путями, трассировка автомобильных дорог по территории населенных пунктов не позволяют обеспечить скоростной режим движения практически ни по одному направлению существующей сети региональных дорог.
Из-за отсутствия достаточного количества мостовых переходов через водные преграды, а также наличия сложного рельефа, который ограничивает развитие автодорожной сети, еще не сформирована единая транспортная сеть. Эти причины препятствуют обеспечению не только надежной круглогодичной связи некоторых населенных пунктов с районными центрами - это в большей степени касается Северо-Восточного и Уральского внутриреспубликанских субрайонов, но и организации внешних автотранспортных связей республики с соседними регионами.
Существующая сеть региональных автомобильных дорог не имеет выхода в соседнюю Республику Татарстан. Ограничены автотранспортные связи по сети региональных дорог и с северными и северо-восточными соседними областями - Пермской и Свердловской, хотя экономические связи с этими областями достаточно крепки.
Ниже в таблице приводятся показатели протяженности существующей автодорожной сети по районам Республики Башкортостан, а на диаграмме сравнительная плотность по планировочным районам в км на 1000 кв. км территории: