Недействующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Башкортостан до 2020 года (с изменениями на 2 августа 2019 года)



Структура существующих автомобильных дорог и их характеристика



таблица 118

Протяженность, км

всего

в том числе

с твердым покрытием

грунт

всего

в т.ч. а/б

Федерального значения

778,0

778,0

778,0

0

Регионального значения

2673,6

2673,6

2459,2

0

Межмуниципальные

11227,9

11069,4

6115,0

158,5

Местные

10222,4

7905,9

1561,1

2316,5

Всего

24901,9

22426,9

10913,3

2475,0


Из приведенной таблицы следует, что из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Башкортостан в 24901,9 км 89,7% имеют твердое покрытие проезжих частей, из которых 48,1% имеют усовершенствованное покрытие. Густота дорожной сети по республике к 2014 году составляет 177,3 км/км2.


Дороги, находящиеся в собственности Республики Башкортостан регионального значения, на всем протяжении имеют твердое покрытие, из которых 92,0% усовершенствованное; 2,4% протяженности межмуниципальных дорог не имеют твердого покрытия, из общей протяженности дорог с твердым покрытием только 48,1% имеют усовершенствованное покрытие.


Из общей протяженности дорог, переданных в муниципальную собственность, 22,7% общей протяженности не имеют покрытия, из общей протяженности муниципальных дорог с твердым покрытием только 19,7% с асфальтобетонным покрытием.


Существующая сеть автомобильных дорог в целом отвечает сложившимся размерам движения, однако не все города имеют обходные дороги для пропуска транзитного транспорта. Уровень обустройства и содержания не позволяет обеспечить удобное и комфортабельное движение с расчетными скоростями и достаточной безопасностью. Большое количество пересечений в одном уровне с железнодорожными путями, трассировка автомобильных дорог по территории населенных пунктов не позволяют обеспечить скоростной режим движения практически ни по одному направлению существующей сети региональных дорог.


Из-за отсутствия достаточного количества мостовых переходов через водные преграды, а также наличия сложного рельефа, который ограничивает развитие автодорожной сети, еще не сформирована единая транспортная сеть. Эти причины препятствуют обеспечению не только надежной круглогодичной связи некоторых населенных пунктов с районными центрами - это в большей степени касается Северо-Восточного и Уральского внутриреспубликанских субрайонов, но и организации внешних автотранспортных связей республики с соседними регионами.


Существующая сеть региональных автомобильных дорог не имеет выхода в соседнюю Республику Татарстан. Ограничены автотранспортные связи по сети региональных дорог и с северными и северо-восточными соседними областями - Пермской и Свердловской, хотя экономические связи с этими областями достаточно крепки.


Ниже в таблице приводятся показатели протяженности существующей автодорожной сети по районам Республики Башкортостан, а на диаграмме сравнительная плотность по планировочным районам в км на 1000 кв. км территории: