Долгосрочные прогнозные показатели стратегии разработаны в 2-х вариантах с учетом внешних и внутренних факторов.
Первый - инновационно-активный вариант предполагает усиление инновационной составляющей экономического роста на основе инновационной модели развития системы национальных проектов. Данный вариант рассматривается как сценарий активной диверсификации экономики и структурных сдвигов в пользу обрабатывающих видов экономической деятельности и сектора услуг.
В данном варианте основное внимание уделяется созданию институционной среды инновационной экономики, модернизации образования и здравоохранения, запуску проектов развития в высокотехнологичных и инфраструктурных секторах.
Численность населения республики по инновационно-активному варианту и оптимистичным прогнозам естественного прироста населения достигнет к 2020 году 4070,5 тыс. чел. Следует отметить, что по "Среднему варианту прогноза численности населения в целом по России предусматривается стабилизация численности населения к 2020 году, а также сдерживание прироста мигрантов из стран СНГ (включая Среднюю Азию).
В период до 2020 гг. реальные располагаемые доходы вырастут по инновационному сценарию в 2,8 раз (по умеренно консервативному варианту почти в 2 раза). Ежегодный рост реальной заработной платы в 2015 - 2020 годах составит 7,6 - 9,7% в целом по экономике, увеличение удельного веса наукоемкой и высокотехнологичной продукции до 30%.
Реализация инновационного сценария даст импульсы более высоким темпам роста заработной платы в высокотехнологичных и наукоемких видах деятельности.
Поддержание необходимых территориальных пропорций в экономике должно сопровождаться проведением политики недопущения чрезмерной дифференциации муниципальных районов и городов республики по уровню социально-экономического развития и, тем более, прогрессирующего отставания большой группы муниципальных районов, вызванного:
а) сокращением государственных инвестиций в муниципальное развитие;
б) неодинаковой адаптацией этих регионов к условиям рынка, разной структурой экономики, разным менталитетом населения и власти.
Развитие урбанизации по данному варианту предлагается по агломерационному типу для наиболее крупных городских округов Уфы, Стерлитамака, Нефтекамска, Октябрьскому и путем формирования локальных систем расселения для средних и малых по масштабу городов, вокруг которых концентрируются тесно связанные между собой городские и сельские поселения.
Концепция планировочной структуры учитывает радиально направленное от г. Уфы развитие и активизацию социально-экономического потенциала населенных пунктов вдоль основных коридоров магистральных транспортных коммуникаций и крупнейших водных артерий р. Белая и р. Уфы.
Второй вариант предполагает умеренно-консервативный вариант развития экономики.
Темпы экономического роста по данному варианту сохраняются в пределах 3 - 4 процентов (до кризиса российская экономика прибавляла примерно по 7%).
Численность населения республики будет соответствовать "низкому" варианту прогноза Росстата, то есть порядка 4040 тыс. чел. к 2020 году. Демографические процессы будут соответствовать общероссийским тенденциям. Возможной компенсацией сокращения численности населения и количества занятых в экономике может стать привлечение мигрантов из стран СНГ (преимущественно из Средней Азии).