Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (с изменениями на: 30.06.2016)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия ("дорожной карты")

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению доступности объектов и услуг в Карачаево-Черкесской Республике (2015 - 2030 годы) (далее - дорожная карта) разработан во исполнение:

(в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.06.2016 N 102)

Конвенции о правах инвалидов;

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Дорожная карта определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции о правах инвалидов ООН, к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Российская Федерация. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: "...важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами".

На территории Карачаево-Черкесской Республики на 01.07.2015 проживают 51754 инвалида, в том числе:

инвалиды I группы - 5905 человек;

инвалиды II группы - 34834 человека;

инвалиды III группы - 7817 человек;

дети-инвалиды в возрасте до 18 лет - 3198 человек.

Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов путем принятия настоящей дорожной карты определяется следующими причинами:

масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы - решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур;

комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера; реализация соответствующего комплекса мероприятий;

межведомственный характер проблемы - с учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений;

длительность решения проблемы - проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.

Люди с инвалидностью относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход, в основной своей массе, ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они испытывают трудности при получении образования и в дальнейшем трудоустройстве, большинство из них не имеют семьи и малоактивны в общественной жизни. Поэтому проблемы инвалидов являются важной составляющей современной государственной социальной политики.