(с изменениями на 9 декабря 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2017 N 182-ПП, от 09.12.2019 N 219-ПП)
В соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации и с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2013 г. N 62-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (регионального оператора), установленным требованиям.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2017 N 182-ПП.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА), УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2019 N 219-ПП)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирует процедуру осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), установленным требованиям.
2. Задачей контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений, установленных в соответствии с законодательством требований к деятельности регионального оператора, которая должна осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами, а также нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору (далее - уполномоченный орган) посредством проведения плановых и (или) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2019 N 219-ПП)
4. При осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, организации и проведении проверок регионального оператора применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
5. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является соблюдение региональным оператором установленных требований, в том числе при осуществлении деятельности, предусмотренной частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2019 N 219-ПП)
6. Решение о проведении проверки в отношении регионального оператора принимается в форме приказа.
7. Приказ о проведении проверки должен содержать:
предмет проверки и срок ее проведения;
состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
иные сведения, включение которых в приказ о проведении проверки является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.
Проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.
8. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям вправе:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от регионального оператора информацию и документы, материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения документарной проверки;
при осуществлении выездной проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа уполномоченного органа о проведении выездной проверки посещать помещения, которые занимает региональный оператор.
9. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений деятельности регионального оператора;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы регионального оператора;
проводить проверки в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа;
представлять руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя регионального оператора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также с результатами проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании региональным оператором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от регионального оператора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя регионального оператора ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
при наличии журнала учета проверок у регионального оператора осуществлять запись о проведенной проверке;
при выявлении по результатам проверки данных, указывающих на признаки состава преступления, направлять материалы проверки в правоохранительные органы;
осуществлять при проведении проверки иные обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2019 N 219-ПП)
10. Основаниями для проведения внеплановых проверок уполномоченным органом являются:
истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2019 N 219-ПП)
приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.12.2019 N 219-ПП)
11. По результатам проверки в отношении регионального оператора должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона.
12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, а в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю (лицу, исполняющему обязанности руководителя) регионального оператора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.