Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2015 года N 751


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2014 N 1206


В соответствии с рекомендациями Минздрава России, в целях корректировки перечня медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области, уточнения перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области, утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2014 N 1206 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области" (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. В Программе:

1.1.1. Абзац второй раздела 1 изложить в следующей редакции:

"Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок, условия предоставления медицинской помощи, целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.".

1.1.2. Разделы 6 и 7 изложить в следующей редакции:


"6. Нормативы объема медицинской помощи


Программа разработана на основе нормативов объемов медицинской помощи, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, по профилям отделений стационара и врачебным специальностям в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также с учетом численности населения, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию в Воронежской области. Объемы бесплатной медицинской помощи определяются с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения Воронежской области.

Нормативы объема медицинской помощи по ее видам и условиям в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 - 2017 годы - на скорую специализированную, включая санитарно-авиационную скорую помощь, не включенную в Территориальную программу ОМС, - 0,005 в расчете на жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,85 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе с учетом использования передвижных форм предоставления медицинских услуг; на 2016 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,178 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя.

Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0043 случая госпитализации, на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,005 случая госпитализации.

Объемы медицинской помощи включают услуги телемедицинских консультаций в рамках оказания консультативной специализированной медицинской помощи пациентам государственных лечебных учреждений Воронежской области.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Установленные на 2015 год на территории Воронежской области дифференцированные нормативы объема медицинской помощи по программе ОМС с учетом этапов ее оказания в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в рамках подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы ОМС в расчете на одного жителя и одно застрахованное лицо приведены в таблице.

Таблица


 Распределение объемов медицинской помощи по уровням ее оказания

Вид медицинской помощи

В рамках Программы

в том числе за счет средств ОМС

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Всего

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Всего

Скорая медицинская помощь

0,209

0,113

0,001

0,323

0,209

0,109

-

0,318

Медицинская помощь в амбулаторных условиях

посещения с профилактической целью

0,771

1,513

0,566

2,850

0,686

1,248

0,366

2,300

по неотложной помощи

0,124

0,322

0,054

0,500

0,124

0,322

0,054

0,500

обращение по поводу заболевания

0,520

1,435

0,145

2,100

0,520

1,377

0,053

1,950

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

0,137

0,436

0,102

0,675

0,137

0,378

0,045

0,560

Медицинская помощь в стационарных условиях

0,029

0,080

0,084

0,193

0,027

0,071

0,080

0,178


  7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования


Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой по Программе, на 2015 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1710,1 рубля;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 371,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 351,0 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 1078,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 983,4 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 449,3 рубля;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 577,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1306,9 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 63743,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 22307,9 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1539,3 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1716,4 рубля.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1804,2 рубля на 2016 год, 1948,9 рубля на 2017 год;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов - 388,4 рубля на 2016 год, 405,1 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 355,5 рубля на 2016 год, 386,7 рубля на 2017 год;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов 1126,5 рубля на 2016 год, 1174,9 рубля на 2017 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 1039,4 рубля на 2016 год, 1160,3 рубля на 2017 год;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 452,2 рубля на 2016 год, 491,9 рубля на 2017 год;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов - 603,6 рубля на 2016 год, 629,5 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1323,4 рубля на 2016 год и 1433,2 рубля на 2017 год;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 66612,3 рубля на 2016 год, 69476,6 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 23559,3 рубля на 2016 год, 26576,2 рубля на 2017 год;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1623,4 рубля на 2016 год, 1826,4 рубля на 2017 год;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов - 1785,1 рубля на 2016 год, 1861,8 рубля на 2017 год.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются департаментом здравоохранения Воронежской области исходя из нормативов, предусмотренных разделом 6 Программы и настоящим разделом, с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации.

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

в 2015 году - 10827,2 рубля, в 2016 году - 12293,2 рубля, в 2017 году - 13460,0 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2015 году - 8343,9 рубля, в 2016 году - 8804,6 рубля, в 2017 году - 9821,6 рубля.

Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования не включают средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемые бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на софинансирование расходных обязательств Воронежской области, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в разделе 2 приложения N 4 к Программе.

Стоимость утвержденной Территориальной программы ОМС не превышает размер бюджетных ассигнований на реализацию Территориальной программы ОМС, установленный законом Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области.

В рамках подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы ОМС Воронежской областью могут устанавливаться дифференцированные нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатогеографических особенностей.".

1.1.3. Пункт 5 подраздела 8.3 раздела 8 изложить в следующей редакции:

"5. Льготное лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", в соответствии с Законом Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" осуществляется согласно стандартам оказания медицинской помощи и Перечню лекарственных препаратов для льготного отпуска (далее - Перечень препаратов), определенных приложением N 5 к Программе, в рамках реализации указанных нормативных правовых актов.

Назначение и выписка лекарственных препаратов, не входящих в Перечень препаратов, осуществляется при оказании амбулаторной помощи по медицинским показаниям (при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при непереносимости лекарственных препаратов) на основании решений врачебной комиссии медицинской организации.".

1.1.4. Раздел 9 изложить в следующей редакции:


"9. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, в том числе оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС


Целевыми значениями критериев доступности и качества медицинской помощи в 2015 году являются:

удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) - 38,0, в том числе:

- в городской местности - 38,0;

- в сельской местности - 38,0;

смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) - 15,0, в том числе:

- в городской местности - 18,3;

- в сельской местности - 13,9;

смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) - 800,0, в том числе: