4.1. Медицинское обслуживание обучающихся в школе-интернате обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ РХ "Боградская районная больница".
Школа-интернат предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4.2. Контроль за медицинским обслуживанием детей, находящихся в школе-интернате, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
4.3. Медицинские работники доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы выбора профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности.
4.4. Медицинские работники совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их состояния здоровья и развития, в выполнении медико-психологических рекомендаций; ведут просветительскую и профилактическую работу среди обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни.
4.5. Психологическую и социальную реабилитацию обучающихся, консультативную и психопрофилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками, родителями (законными представителями) в школе-интернате осуществляют педагог-психолог и социальный педагог.
4.6. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление обучающихся, осуществляются в школе-интернате медицинскими и педагогическими работниками.
4.7. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья обучающихся.
4.8. Занятия по лечебной физкультуре проводятся медицинским работником, инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
4.9. Режим дня устанавливается с учетом максимального пребывания обучающихся на воздухе, в том числе проведение уроков и внеклассных мероприятий, физкультурного часа, прогулок; предусматривается дневной сон. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся в школе-интернате, регламентируется локальным актом школы-интерната.
4.10. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинским персоналом школы-интерната в специально оборудованных помещениях. Медицинские работники совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.
4.11. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, особенностей их развития:
дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, профессиональной ориентации обучающихся;