Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ПО РАЗВИТИЮ МОЛОДЕЖИ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЯРОСЛАВСКОГО РЕГИОНА НА ПЕРИОД 2015 - 2025 ГОДОВ

Приложение
к Стратегии

SWOT-АНАЛИЗ

Сильные стороны:
- апробируются вариативные формы поддержки интересов молодежи (субсидирование, гранты, ресурсные центры, консультационные пункты и другое);
- действуют областные целевые программы и ведомственные целевые программы в сфере молодежной политики;
- развивается сеть социальных учреждений молодежи, функционирует Дворец молодежи;
- развивается волонтерское движение;
- реализуются программы информационной грамотности населения, телекоммуникационные молодежные проекты;
- увеличивается сеть спортивных сооружений, секций, мероприятий, в том числе массового спорта, для работающей молодежи;
- реализуется "Пилотная отработка" возрождения комплекса "Готов к труду и обороне";
- инновационные наработки в сфере молодежной политики отдельных муниципальных районов (особенно для талантливой молодежи);
- рост количества и форм деятельности молодежных некоммерческих организаций;
- опыт поддержки студенческой науки и творчества (конкурсы, фестивали, смотры, лагеря актива);
- региональные научные школы в сфере молодежной и социальной политики;
- опыт дуального образования;
- наличие профильных специальностей по организации работы с молодежью в вузах региона;
- наличие опыта организации инклюзивного образования, создания равных условий для молодежи с ограниченными возможностями здоровья;
- функционирует система всесторонней поддержки (информационной, методической, организационной, консультационной, экспертной) руководителей и специалистов органов по делам молодежи Ярославской области, социальных учреждений молодежи Ярославской области, молодежных и детских общественных объединений по приоритетным направлениям молодежной политики

Слабые стороны:
- недостаточно высокий уровень результативности использования данных форм поддержки, зачастую отсутствие последующих действий;
- недостаточное количество программ, направленных на развитие гражданственности молодежи, и специалистов по работе в данном направлении;
- волонтерское движение не объединено единой идеей развития региона;
- данные программы не имеют цели общественного блага;
- недостаточно развитая культура здорового образа жизни;
- недостаточно используется данная сеть для создания и привлечения дворовых команд;
- слабо привлекается дворовая молодежь и молодежь микрорайонов;
- недостаточно используются ресурсы некоммерческих организаций для развития гражданственности молодежи;
- отсутствует опыт аутсорсинга в социальной сфере, функционирования механизмов государственно-частного партнерства;
- недостаточно эффективно функционируют переговорные площадки между ведомствами в социальной сфере;
- слабо привлекаются инвесторы для создания инфраструктуры и инновационных программ в работе с молодежью;
- слабая инфраструктура культуры, спорта, досуга в муниципальных районах, особенно в малых городах и сельских поселениях, в том числе по месту жительства, нехватка кадров, недостаточность профильных ставок специалистов по работе с молодежью;
- слабая развитость механизмов и способов получения неформального образования;
- слабая реализация региональных программ поликультурного образования;
- низкий престиж у молодежи среднего профессионального образования, рабочих и социальных специальностей

Возможности:
- создание конкретного плана действий по развитию осознанной ответственности и гражданской позиции молодежи для модернизации Ярославского региона;
- обучение руководителей и специалистов для реализации данного плана;
- расширение сферы деятельности социально-культурных комплексов в сельских районах, создание новых;
- создание и/или расширение спектра услуг социокультурных центров на стыке молодежной политики, здравоохранения, социальной помощи, образования, спорта, культуры (социокультурные комплексы в сельских районах);
- создание налоговых преференций для привлечения инвесторов;
- создание и научно-методическая поддержка переговорных площадок с целью совместного проектирования и планирования действий в интересах молодежи ведомств, организаций и научно-методическая поддержка специалистов социальной сферы;
- разработка и апробация программ поликультурного образования, взаимодействия государства и традиционных конфессий;
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию интересов молодежи (по месту жительства) с учетом ресурсов государственно-частного партнерства;
- реализация программ профессиональной подготовки и переподготовки молодых родителей

Риски:
- недостаточная профессиональная компетентность специалистов;
- формирование агрессивности и жестокости в среде молодежи со стороны средств массовой информации;
- ориентация выпускников вузов на отъезд в Москву и Санкт-Петербург;
- зависимость в социальной сфере от бюджетных ассигнований (в том числе федеральных программ);
- дефицит востребованных, соответствующих интересам молодежи рабочих мест и видов занятости;
- оттягивание средств государственной поддержки (федерального и регионального уровней) на другие приоритетные задачи;
- необходимость капитальных вложений в инфраструктуру;
- пассивность молодежи, приоритет занятости в сфере торговли и развлечений;
- недостаточный контроль информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как фактора неорганизованного досуга