Сильные стороны: - апробируются вариативные формы поддержки интересов молодежи (субсидирование, гранты, ресурсные центры, консультационные пункты и другое); - действуют областные целевые программы и ведомственные целевые программы в сфере молодежной политики; - развивается сеть социальных учреждений молодежи, функционирует Дворец молодежи; - развивается волонтерское движение; - реализуются программы информационной грамотности населения, телекоммуникационные молодежные проекты; - увеличивается сеть спортивных сооружений, секций, мероприятий, в том числе массового спорта, для работающей молодежи; - реализуется "Пилотная отработка" возрождения комплекса "Готов к труду и обороне"; - инновационные наработки в сфере молодежной политики отдельных муниципальных районов (особенно для талантливой молодежи); - рост количества и форм деятельности молодежных некоммерческих организаций; - опыт поддержки студенческой науки и творчества (конкурсы, фестивали, смотры, лагеря актива); - региональные научные школы в сфере молодежной и социальной политики; - опыт дуального образования; - наличие профильных специальностей по организации работы с молодежью в вузах региона; - наличие опыта организации инклюзивного образования, создания равных условий для молодежи с ограниченными возможностями здоровья; - функционирует система всесторонней поддержки (информационной, методической, организационной, консультационной, экспертной) руководителей и специалистов органов по делам молодежи Ярославской области, социальных учреждений молодежи Ярославской области, молодежных и детских общественных объединений по приоритетным направлениям молодежной политики | Слабые стороны: - недостаточно высокий уровень результативности использования данных форм поддержки, зачастую отсутствие последующих действий; - недостаточное количество программ, направленных на развитие гражданственности молодежи, и специалистов по работе в данном направлении; - волонтерское движение не объединено единой идеей развития региона; - данные программы не имеют цели общественного блага; - недостаточно развитая культура здорового образа жизни; - недостаточно используется данная сеть для создания и привлечения дворовых команд; - слабо привлекается дворовая молодежь и молодежь микрорайонов; - недостаточно используются ресурсы некоммерческих организаций для развития гражданственности молодежи; - отсутствует опыт аутсорсинга в социальной сфере, функционирования механизмов государственно-частного партнерства; - недостаточно эффективно функционируют переговорные площадки между ведомствами в социальной сфере; - слабо привлекаются инвесторы для создания инфраструктуры и инновационных программ в работе с молодежью; - слабая инфраструктура культуры, спорта, досуга в муниципальных районах, особенно в малых городах и сельских поселениях, в том числе по месту жительства, нехватка кадров, недостаточность профильных ставок специалистов по работе с молодежью; - слабая развитость механизмов и способов получения неформального образования; - слабая реализация региональных программ поликультурного образования; - низкий престиж у молодежи среднего профессионального образования, рабочих и социальных специальностей |
Возможности: - создание конкретного плана действий по развитию осознанной ответственности и гражданской позиции молодежи для модернизации Ярославского региона; - обучение руководителей и специалистов для реализации данного плана; - расширение сферы деятельности социально-культурных комплексов в сельских районах, создание новых; - создание и/или расширение спектра услуг социокультурных центров на стыке молодежной политики, здравоохранения, социальной помощи, образования, спорта, культуры (социокультурные комплексы в сельских районах); - создание налоговых преференций для привлечения инвесторов; - создание и научно-методическая поддержка переговорных площадок с целью совместного проектирования и планирования действий в интересах молодежи ведомств, организаций и научно-методическая поддержка специалистов социальной сферы; - разработка и апробация программ поликультурного образования, взаимодействия государства и традиционных конфессий; - развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию интересов молодежи (по месту жительства) с учетом ресурсов государственно-частного партнерства; - реализация программ профессиональной подготовки и переподготовки молодых родителей | Риски: - недостаточная профессиональная компетентность специалистов; - формирование агрессивности и жестокости в среде молодежи со стороны средств массовой информации; - ориентация выпускников вузов на отъезд в Москву и Санкт-Петербург; - зависимость в социальной сфере от бюджетных ассигнований (в том числе федеральных программ); - дефицит востребованных, соответствующих интересам молодежи рабочих мест и видов занятости; - оттягивание средств государственной поддержки (федерального и регионального уровней) на другие приоритетные задачи; - необходимость капитальных вложений в инфраструктуру; - пассивность молодежи, приоритет занятости в сфере торговли и развлечений; - недостаточный контроль информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как фактора неорганизованного досуга |