Действующий

Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области (с изменениями на 24 сентября 2024 года)



7. Порядок подготовки и принятия указов, распоряжений, постановлений


7.1. Проекты указов, распоряжений, постановлений готовятся структурными подразделениями Правительства области и органами исполнительной власти области по осуществляемым направлениям деятельности на основании перспективных и текущих планов работы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, областной Думы, поручениями Губернатора области, должностных лиц Правительства области или по инициативе указанных структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти области.


В исключительных случаях допускается подготовка проектов указов, распоряжений, постановлений иными организациями при условии обязательного сопровождения таких проектов исполнителями из числа должностных лиц Правительства области, руководителей структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти области, курирующих соответствующее направление деятельности.


7.2. Ответственными за содержание проектов указов, распоряжений, постановлений являются руководители структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной власти области, являющихся разработчиками соответствующих проектов указов, распоряжений, постановлений.


Структурное подразделение Правительства области, орган исполнительной власти области, являющиеся разработчиками проектов указов и постановлений, подлежащих проведению оценки регулирующего воздействия, до направления их на согласование проводят оценку регулирующего воздействия в соответствии с законодательством Ярославской области и порядком, определенным Правительством области.


7.3. Проекты указов, распоряжений, постановлений разрабатываются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в электронном виде создаются в ЕСЭД в соответствии с инструкцией по подготовке и согласованию нормативных правовых актов, размещаемой в ЕСЭД.


На бумажном носителе создаются:


- проекты указов, распоряжений, постановлений, подготовленные организациями, не подключенными к ЕСЭД;


- проекты распоряжений по вопросам осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам;


- проекты указов, распоряжений, постановлений, содержащие сведения ограниченного распространения (для служебного пользования).


Также на бумажном носителе могут создаваться проекты распоряжений по личному составу в отношении лиц, для которых представителем нанимателя (работодателем) является Губернатор области.


7.4. К содержанию проектов указов, распоряжений, постановлений предъявляются следующие требования:


- текст документа должен отражать его основное смысловое содержание, быть предельно кратким, четким и исключать возможность двоякого толкования;


- структура текста документа должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования.


Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия акта, то проект предваряется вступительной частью - преамбулой, оформляемой в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. В преамбуле проекта, подготовленного на основании или в развитие документов других органов власти, организаций или ранее изданных документов, указываются их реквизиты.