101. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в министерство либо в администрацию Краснодарского края.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15.06.2016 N 750)
102. Обращения рассматриваются министром (заместителем министра), уполномоченными должностными лицами министерства, администрации Краснодарского края в установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края порядке.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15.06.2016 N 750)
Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение должностными лицами министерства требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Краснодарского края, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия рассматриваются уполномоченными должностными лицами министерства в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15.06.2016 N 750)
103. Обращение (жалоба) должно содержать:
1) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего.
104. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращений (жалоб).
105. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
106. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействий) и (или) решения либо об отказе в удовлетворении требований.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15.06.2016 N 750)
107. Заявитель извещается в письменной форме о решении министра (заместителя министра), вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 15.06.2016 N 750)
108. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
1) не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
(пп. 1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23.11.2016 N 1481)
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) направляется заявителю не позднее 7 дней с даты его регистрации.
Заместитель начальника
отдела юридической
и контрольно-ревизионной работы
А.Б.МАРТЫНОВА